Audi BMW Tesla Nissan Kia Jaguar Renault
Главная

Электроновинки автосалонов

Франкфурт 2011

BMW i3 Audi Urban Concept Audi A2 Renault Frendzy Brabus Mercedes-Benz Е-class

Женева 2011

Nissan Esflow Rolls-Royce 102EX Volkswagen Bulli

Париж-2010

Jaguar C-X75 KIA POP Nissan Townpod

Реклама


Детройт-2010

Audi E-tron BMW ActiveE BYD e6


Все новости

Реклама

Chevrolet Volt

Когда GM в январе 2007 года на Детройтском автосалоне представило свою разработку (тогда еще в виде концепта) Chevrolet Volt, компания тем самым дала старт зеленой гонке. Технология, будучи, по сути, лишь лабораторным экспериментом, в мгновении ока стала популярной и была скопирована на множество других гибридов, например, на Toyota Prius. Кроме того, эта технология стала использоваться и для тех гибридов, которые были приспособлены перезаряжать свою батарею от электрической сети (так называемые plug-in гибриды).

Chevrolet Volt

Сегодня, уже более, чем три года спустя, Chevy Volt - это небольшой пятидверный хэтчбэк, сравнимый по размерам с Toyota Prius и Honda Insight. Окончательно внешний вид машины был оформлен к столетнему юбилею GM, который корпорацию с шумом и помпой отмечала в сентябре 2008 года. Финальный вариант дизайна немного отличается от концепта - но только для того, тобы обеспечить лучшую компоновку и аэродинамику - а это все, разумеется, влияет на расход элекричества и, как следствие, запас хода.

GM позиционирует Volt как «электрический автомобиль расширенного радиуса действия» (extended-range electric vehicle, E-REV.). Это название подчеркивает главную черту, которая отличает Volt от других гибридов - первые сорок миль (около 64 км.) после полной зарядки автомобиль передвигается исключительно с помощью электричества. За это время не используется ни миллилитра бензина, энергию машина получает от 400-фунтовой (181 кг.) литиево-ионной батареи мощностью 16 кВт/ч., а передние колеса крутит электродвигатель мощностью в 150 л.с.

Наверх

Основа Chevrolet Volt

Однако понятно, что 64 км. недостаточно для современного автомобилиста, поэтому Volt таит в себе еще и классический 1,4 двигатель. Однако стоит заметить, что этот мотор не крутит ни заднюю, ни переднюю оси автомобиля - он только подает энергию в генератор, который, в свою очередь, позволяет аккумуляторной батарее питать электрический мотор, чтобы проехать еще около 300 миль (483 км.) И это все на одной подзарядке!

Планируется, что Volt будет доступен как серийный автомобиль уже в ноябре 2010 года, однако в General Motors уточняют: «Как только будут готовы батареи». Именно из-за сложности и дороговизны батарей («узкого места» для любого электромобиля и гибрида) ценник, как ожидается, будет на уровне $40 000. И хотя General Motors «выбили» из правительства налоговый кредит для покупателей Voltа (да и для других гибридов) в размере $7 500, очевидно, что машина будет дороже своих бензиновых аналогов. В первый год компания планирует произвести 10 000 единиц гибрида, в последующий возможен шестикратный рост производства.

Почему именно 64 км. на электричестве? По статистике, более двух третей американцев проезжают в день меньше этого расстояния. Если они будут каждую ночь подзаряжать свой автомобиль, им никогда не придется воспользоваться бензином. Имея в виду существующий уровень цен на электроэнергию в США, можно утверждать, что каждая такая перезарядка обойдется меньше, чем в один доллар.

Наверх

Chevrolet Volt - вид сверху

Volt может заряжаться как от электрических сетей с напряжением в 110 вольт, так и в 220 вольт (именно от последней питаются холодильники и стиральные машины). В первом случае полная перезарядка займет 8 часов, во втором - всего 3 часа.

Volt построен на основе набора компонентов, которые в GM называют E-Flex. Они способны вращать оси автомобиля исключительно с помощью электричества. Однако для расширения радиуса действия «одной зарядки» можно использовать множество дополнительных «насадок» - двигатели, работающие на бензине, дизельном топливе, биотопливе или даже водороде.

Хотя Volt и является первопроходцем этой технологии, General Motors планирует использовать аналогичные аккумуляторные батареи и другие компоненты для своего немецкого бренда Opel, а также будущих моделей Chevrolet и Cadillac, таких, как, например, концепт Cadillac Converj.

Chevrolet Volt - вид спереди

Когда GM только объявила о своей новой «зеленой» концепции, многие восприняли ее достаточно скептически, полагая, что корпорация вовсе не заинтересована в том, чтобы делать автомобили более экономичными. Однако со временем голоса сомневающихся утихли - не в последнюю очередь из-за мощной PR-компании Voltа, которая во всех подробностях живописала преимущества и уникальность нового гибрида. Десятки журналистов посещали лаборатории и стенды испытаний корпорации, где создавался автомобиль. Неоднократно GM подчеркивала, что это - самый важный проект компании.


Наверх

Сомнения и надежды

Несмотря на доступность и многочисленность информации о Chevy Volt, остаются некоторые весьма острые вопросы. Как долго GM намерена субсидировать новый гибрид? (а несомненно то, что поначалу Voltы будут продаваться в убыток для производителя) Как скоро удастся наладить крупномасштабный выпуск литиево-ионных батарей? Когда для Voltа появится дилерская сеть по всей стране, а не только в Калифорнии, где стартуют продажи?

Интерьер Chevrolet Volt

Множество обстоятельств может препятствовать триумфу Chevy Volt, главным из них является, конечно, чересчур высокая цена. Однако для GM, наверное, это не так и важно. Пройдя через процедуру банкротства, корпорация сумела показать, что остается национальным лидером автомобилестроения и продолжает диалог с обществом о технологиях будущего.

Появление Volta также заставило главного конкурента американцев - Тойоту - ускорить работу по доводке plug-in версии Toyota Prius. Учитывая национальную концепцию энергетической безопасности, цены на горючее и климатические изменения, появление Voltа выглядит как нельзя более своевременным.



Наверх
На главную

Обои Chevy Volt
(1280 x 960)


Наверх
На главную

Автосалоны:

© 2010-2019 electric-avto.ru
Электромобили