Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Chevrolet Volt
Когда GM в январе 2007 года на Детройтском автосалоне представило свою разработку (тогда еще в виде концепта) Chevrolet Volt, компания тем
самым дала старт зеленой гонке. Технология, будучи, по сути, лишь лабораторным экспериментом, в мгновении ока стала популярной и была скопирована на множество
других гибридов, например, на Toyota Prius. Кроме того, эта технология стала использоваться
и для тех гибридов, которые были приспособлены перезаряжать свою батарею от электрической сети (так называемые plug-in гибриды).

Сегодня, уже более, чем три года спустя, Chevy Volt - это небольшой пятидверный хэтчбэк, сравнимый по размерам с Toyota Prius
и Honda Insight. Окончательно
внешний вид машины был оформлен к столетнему юбилею GM, который корпорацию с шумом и помпой отмечала в сентябре 2008 года. Финальный вариант дизайна немного
отличается от концепта - но только для того, тобы обеспечить лучшую компоновку и аэродинамику - а это все, разумеется, влияет на расход элекричества и, как
следствие, запас хода.
GM позиционирует Volt как «электрический автомобиль расширенного радиуса действия» (extended-range electric vehicle, E-REV.). Это название подчеркивает главную
черту, которая отличает Volt от других гибридов - первые сорок миль (около 64 км.) после полной зарядки автомобиль передвигается исключительно с помощью
электричества. За это время не используется ни миллилитра бензина, энергию машина получает от 400-фунтовой (181 кг.) литиево-ионной батареи мощностью 16
кВт/ч., а передние колеса крутит электродвигатель мощностью в 150 л.с.
Наверх

Однако понятно, что 64 км. недостаточно для современного автомобилиста, поэтому Volt таит в себе еще и классический 1,4 двигатель. Однако стоит заметить, что
этот мотор не крутит ни заднюю, ни переднюю оси автомобиля - он только подает энергию в генератор, который, в свою очередь, позволяет аккумуляторной батарее
питать электрический мотор, чтобы проехать еще около 300 миль (483 км.) И это все на одной подзарядке!
Планируется, что Volt будет доступен как серийный автомобиль уже в ноябре 2010 года, однако в General Motors уточняют: «Как только будут готовы батареи».
Именно из-за сложности и дороговизны батарей («узкого места» для любого электромобиля и гибрида) ценник, как ожидается, будет на уровне $40 000. И хотя General
Motors «выбили» из правительства налоговый кредит для покупателей Voltа (да и для других гибридов) в размере $7 500, очевидно, что машина будет дороже своих
бензиновых аналогов. В первый год компания планирует произвести 10 000 единиц гибрида, в последующий возможен шестикратный рост производства.
Почему именно 64 км. на электричестве? По статистике, более двух третей американцев проезжают в день меньше этого расстояния. Если они будут каждую ночь
подзаряжать свой автомобиль, им никогда не придется воспользоваться бензином. Имея в виду существующий уровень цен на электроэнергию в США, можно утверждать,
что каждая такая перезарядка обойдется меньше, чем в один доллар.
Наверх

Volt может заряжаться как от электрических сетей с напряжением в 110 вольт, так и в 220 вольт (именно от последней питаются холодильники и стиральные машины).
В первом случае полная перезарядка займет 8 часов, во втором - всего 3 часа.
Volt построен на основе набора компонентов, которые в GM называют E-Flex. Они способны вращать оси автомобиля исключительно с помощью электричества. Однако для
расширения радиуса действия «одной зарядки» можно использовать множество дополнительных «насадок» - двигатели, работающие на бензине, дизельном топливе,
биотопливе или даже водороде.
Хотя Volt и является первопроходцем этой технологии, General Motors планирует использовать аналогичные аккумуляторные батареи и другие компоненты для своего
немецкого бренда Opel, а также будущих моделей Chevrolet и Cadillac, таких, как, например, концепт Cadillac Converj.

Когда GM только объявила о своей новой «зеленой» концепции, многие восприняли ее достаточно скептически, полагая, что корпорация вовсе не заинтересована в том,
чтобы делать автомобили более экономичными. Однако со временем голоса сомневающихся утихли - не в последнюю очередь из-за мощной PR-компании Voltа, которая во
всех подробностях живописала преимущества и уникальность нового гибрида. Десятки журналистов посещали лаборатории и стенды испытаний корпорации, где создавался
автомобиль. Неоднократно GM подчеркивала, что это - самый важный проект компании.
Наверх
Сомнения и надежды
Несмотря на доступность и многочисленность информации о Chevy Volt, остаются некоторые весьма острые вопросы. Как долго GM намерена субсидировать новый гибрид?
(а несомненно то, что поначалу Voltы будут продаваться в убыток для производителя) Как скоро удастся наладить крупномасштабный выпуск литиево-ионных батарей?
Когда для Voltа появится дилерская сеть по всей стране, а не только в Калифорнии, где стартуют продажи?

Множество обстоятельств может препятствовать триумфу Chevy Volt, главным из них является, конечно, чересчур высокая цена. Однако для GM, наверное, это не так
и важно. Пройдя через процедуру банкротства, корпорация сумела показать, что остается национальным лидером автомобилестроения и продолжает диалог с обществом
о технологиях будущего.
Появление Volta также заставило главного конкурента американцев - Тойоту - ускорить работу по доводке plug-in версии Toyota Prius. Учитывая национальную
концепцию энергетической безопасности, цены на горючее и климатические изменения, появление Voltа выглядит как нельзя более своевременным.
Обои Chevy Volt
(1280 x 960)
|
Автосалоны:
|