Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Tesla Model S
Tesla Motors - компания с нелегкой судьбой, своебразная «трагическая актриса» мировой автоиндустрии. Но если вглядеться, сквозь череду судебных процессов, заявлений об убытках,
о задержке представления новой модели - явно проступают грани великолепного бриллианта. Наилучшим примером инновационности компании на данный момент может cлужить Tesla
Model S - свежий взгляд на то, как должен выглядеть практичный, полностью электрический седан.
На разработку этой модели Правительство США в лице Министерства Энергетики выдало компании в июне 2009 года $ 465 млн. льготный кредит. Сначала Tesla обещала дать старт сборке
в 2011 и к 2013 довести выпуск до двадцати тысяч моделей ежегодно.
Чем же так привлекает Model S? Первое, о чем хочется сказать - это изящнейший дизайн. Газета The New York Times сравнила ее с шикарным седаном Maserati Quattroporte, цена на
который состоит из шести цифр. Во-вторых, это пятиместный седан - или даже семиместный, если считать два небольших отделения (для маленьких детей) перед задними сиденьями.
Изюминка дизайна, по словам главного дизайнера компании Franz von Holzhausen, состоит в абсолютно плоском днище, за которым скрываются батареи, моторы и электронный модуль.
«Это потрясающий кусок чистой функциональности и доступного пространства», - заявляет он. Компания уверяет, что одновременно в автомобиль можно запихнуть доску для серфинга,
телевизор с диагональю 125 см. и горный велосипед.
Однако более важно то, что Model S будет гораздо более доступной по цене, чем $ 109 000 Tesla Roadster. Предполагаемая
цена новинки - в $ 57 900 (минус $ 7 500 федерального налогового кредита - хотя еще кажется недоступной широким слоям населения, однако показывает, что компания двигается в
нужном направлении. Tesla уже имеет 1200 предварительных заказов на Model S (каждый из которых требует $500 депозита для бронирования). Это число, без сомнения, вырастет к
2011 году, когда Tesla расширит свою дилерскую сеть. Сейчас компания располагает салонами для розничной торговли в Вашингтоне, Калифорнии, Лондоне, Монако, Мюнхене и Нью-Йорке
и планами на Чикаго, Сиэтл, Майами и Торонто.
Если дизайн, большая вместительность и относительно доступная цена электромобиля, все же, пока не более, чем планы, об ее
технической начинке можно сказать гораздо больше. Без подзарядки модель сможет проезжать 160 миль (257,5 км) и ей понадобится всего 5 часов, чтобы восстановить свои
электрические силы. Батарея послужит владельцу 5-7 лет, после чего за дополнительные пять тысяч долларов ее нужно будет поменять. Так утверждает исполнительный директор
компании Elon Musk, однако независимые эксперты склоняются к тому, что при существующем уровне развития электрических батарей цена будет скорее в районе $ 10 000 - $ 15 000).
Разгон от 0 до 60 миль (96,5 км/ч) будет возможен почти за 6 секунд, а сама Model S, по утверждению того же Elon Musk, будет "самым управляемым седаном в мире".
Наверх
Внутри автомобиля доминантой будет 17-дюймовый (43,18 см.) ЖК-экран с touch screen - доступом к таким функциям автомобиля, таким, как климат-контроль и аудио/видео устройства.
Параллельно будут доступны беспроводное соединение с Google Maps, Pandora Music (интернет-радио, где пользователь, вводя имя любимого исполнителя, слушает похожие по стилю и
звучанию композиции), а также все возможности полноценного интернет-браузера. «Наш touch screen - это iPhone в автомобильной промышленности», - хвастается Franz von Holzhausen.
- «Это огромное пространство, которые мы можем легко контролировать, постоянно улучшать и менять его дизайн, постоянно тем самым обновляя машину и делая ее особенной,
неповторимой».
Перечисленных новшеств, казалось бы, уже хватит для того, чтобы разрекламировать Model S по полной и по крайней мере вызвать к ней неподдельной интерес. Однако, как говорят
опытные продавцы, «это еще не все». Tesla Motors заявляет, что могла бы предложить быструю подзарядку за 45 минут и запас хода в 300 миль (482,8 км.). Однако такие заявления,
вкупе с прочими футуристическими обещаниями, показывают, что Tesla бежит впереди паровоза. Между сегодняшним днем и днем, когда первый покупатель получит свою Model S, лежат
долгих два года.
Наверх
Когда в апреле 2009 года Dan Neil, автор Los Angeles Times проводил тест-драйв раннего прототипа Model S, он написал: «Эта очень симпатичная по дизайну машина на деле
напоминает ходячего больного. Пока она больше похожа на гоночный карт, а не на посланца из технологичного будущего». Neil сообщил, что стекла зафиксированы в рамах и не
опускаются, а мотор издает стоны.
Большие сомнения также остаются насчет сроков. В отличие от своего первенца Roadster, в производстве которого Tesla в очень большой степени помог английский Lotus Cars, Model
S - создаваемая с нуля модель, которая от первого до последнего винтика будет собираться в Штатах. Компания ставит срок в 30 месяцев - от представления прототипа до первой
серийной единицы. Dan Neil полагает, что такой небывалый для автомобильной промышленности график производственной доработки заставит многих специалистов "закатить глаза" от
удивления.
Обои Tesla Model S
(1280 x 960)
|
Автосалоны:
|