Audi BMW Tesla Nissan Kia Jaguar Renault
Главная

Электроновинки автосалонов

Франкфурт 2011

BMW i3 Audi Urban Concept Audi A2 Renault Frendzy Brabus Mercedes-Benz Е-class

Женева 2011

Nissan Esflow Rolls-Royce 102EX Volkswagen Bulli

Париж-2010

Jaguar C-X75 KIA POP Nissan Townpod

Реклама


Детройт-2010

Audi E-tron BMW ActiveE BYD e6


Все новости

Реклама

Как самостоятельно заменить обычный двигатель на электрический?

Почти каждый крупный мировой автопроизводитель планирует в течение ближайших десяти лет запустить в массовое производство как минимум одну полностью электрическую модель. Однако сегодняшние автовладельцы столько ждать не готовы.

Самые нетерпеливые из них уже сейчас производят трансплантацию самой важной части организма своего железного друга, заменяя двигатель внутреннего сгорания на электрический мотор. Их мотивация лежит или в стремлении экономить деньги на топливе или в заботе об окружающей среде. Впрочем, многие руководствуются обоими побуждениями.

Лидером в подобном тюнинге явлются США, где зарегистрировано уже более 1 500 таких «превращений», и эта цифра продолжает постоянно увеличиваться. Одной из причин является то, что большинство компонентов, необходимых для замены, производится внутри Соединненных Штатов, что делает процесс трансформации удобным и весьма доступным по цене. Элетромотор, который можно приспособить к существующей коробке передач на обычном автомобиле, проводка, предохранители, аккумуляторные батареи - все это продается с лейблом «made in USA». Даже вездесущим китайцам, которые предлагают гораздо более дешевые комплектующие, на этом рынке пока приходится туго - и все из-за высокой репутации американских деталей.

До переделки (кликните для увеличения)

После переделки (кликните для увеличения)

Кроме того, немаловажным мотивирующим фактором для американцев служит финансовое стимулирование, предлагаемое правительством: при переходе на «электрику» возможно получить налоговый кредит в размере 10% от стоимости трансформации (но до $4 000). Кроме того, некоторые штаты предлагают и дополнительные поощрения. В Калифорнии, например, набор таких мер варьируется от скидки на страховку до скидки на электроэнергию.

Однако, не все так просто. Перед тем, как вы войдете в гараж с гаечным ключом в руке, вам следует иметь в виду те отрицательные стороны, которые неизбежно предполагает такая переделка. В первую очередь это вес и цена аккумуляторной батареи.

Чтобы сократить стоимость батареи, производители часто предлагают свинцово-кислотные аккумуляторы, которые аналогичны по весу и размерам тем, которые используются в стандартных автомобилях для начала движения. Проблема состоит в том, что для того, чтобы проехать хотя бы километров 60, вам понадобится 362-килограммовая батарея, размещенная в багажнике (а больше негде!). Чтобы преодолеть 150 километров, понадобится батарея такого вес, который большинство автомобилей взять на борт просто не смогут.

Дальше еще хуже. Каждые три-четыре года свинцовая батарея требует замены, которая встанет в $2 500. Хотя эта сумма гораздо меньше той, которую любой владелец стандартного автомобиля потратит на бензин, необходимость такого большого единовременного платежа может отпугнуть от элетрических автомобилей многих автовладельцев.

Единственно разумное решение - литиево-ионные батереи, которые можно заряжать в домашних условиях. Вариант недешевый, но гораздо более удобный и перспективный. Такая батарея меньше свинцовой по весу в три раза, служит 10 лет и имеет большую емкость. Однако, чтобы на одной зарядке проезжать порядка полутора сотен километров, желающему переделать свой автомобиль на «электрику» придется выложить $12 000.

Но не стоит предаваться унынию, а сравнить варианты. Ведь уже в конце 2010 корпорация General Motors планирует начать продажи своего полностью электрического Chevrolet Volt по цене в $40 000. Это означает, что домашний «электротюнинг» еще некоторое время будет оставаться самым экономически выгодным вариантом.



См. также: новости с тегом самоделки
Наверх
На главную

Автосалоны:

© 2010-2019 electric-avto.ru
Электромобили