Tesla Roadster может превратить любого водителя в истового почитателя электромобилей. Двухместный спорткар с мягкой крышей, оснащенный
некоторыми адаптированными компонентами Lotus Elise, до сотни (96,5 км/ч) разгоняется всего за 3,9 секунды, на уровне автомобилей, которые стоят как минумум в
два раза дороже, чем те $109 000, которые просят за это чудо современной мысли. Недавно представленная спортивная модификация за $ 130 000 сбросила с этого
результата еще четверть секунды. Своим впечатляющим ускорением Tesla Roadster обязан 185 кВт электрическому мотору с 248 л.с. На одной подзарядке этот
электрический спорткар может проехать около 200 миль (почти 322 км.)
В августе 2009 года многострадальная Tesla Motors заявила, что спустя почти 7 лет после своего появления она наконец
перестала приносить убытки. В начале февраля 2010 года компания поделилась планами устроить IPO. $100 млн., которые получит Tesla от продажи акций, пойдут на
доработку ее Tesla Model S. Но более важно то, что компания наконец вышла на график по продаже 100 своих
Tesla Roadster в месяц. Трудности первых лет, кажется, остаются позади и компания постепенно сбрасывает одежды выскочки, известного лишь своими громкими
заявлениями.
Первые поставки Roadster-2010 компания начала осенью 2009 года. По сути, это была модификация модели 2008 года - были изменены некоторые детали интерьера
(несколько сузили центральную консоль, чтобы расширить место для ног, поставили более удобные сиденья, появилось и «отделение для перчаток», более известное у нас
как «бардачок»). Дополнительно, были улучшены системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Специалисты из авторитетных изданий жаловались, что машине не хватает гидроусилителя руля - каждый поворот рулевого колеса, по мнению обозревателя Wall Street
Journal, превращался в поединок по арм-реслингу. Другие обращали внимание на относительную тесноту салона.
Есть вопросы и по запасу хода. Хотя есть пример, когда водитель из Австралии благодаря передвижению на комфортной для батарей скорости в 35 миль в час (56 км/ч)
на одной зарядке преодолел более 500 км. (при заявленном компаний диапазоне в 393 км). Clifford Atiyeh из того же Wall Street Journal приводит несколько другие
цифры: «Мне ни разу не удалось приблизиться к заявленной Tesla цифре. Даже когда я ехал крайне аккуратно и избегал проселочных дорог (на которых батареи
разряжаются быстрее) я проезжал не больше, чем 200 миль (322 км.)»
Но все же это - мелочи. Тот же Clifford Atiyeh признает: "Независимо от запаса хода, Tesla Roadster доказал, что в одной модели могут совмещаться высокая скорость
и "зеленые технологии".
В ноябре был открыта торговая площадка в княжестве Монако, в результате чего количество европейских точек компании увеличилось до трех (два других - в Лондоне и
Мюнхене). На родине работают салоны в калифорнийском Menlo Park, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Колорадо и Вашингтоне. Кредит на Tesla Roadster теперь возможно получить
через Bank of America.
Tesla инновационна не только собственно в электрическом автомобиле, но и в обслуживании - компания предлагает «звонки на дом», когда всю необходимую информацию и услуги можно
получить дома или в офисе. Специалисты, прозванные Tesla Rangers, приезжают к указанному клиентом месту и там проводят техосмотр, устанавливают обновления и рассказывают о
новинках. Такая услуга стоит покупателям $1 за каждую милю расстояния от ближайшего сервис-центра Tesla с минимальной стоимостью в $100.
Важно отметить, что электрические автомобили требуют гораздо меньшего объема технического обслуживания, чем их «классические» собратья. Свечи, поршни, ремни, шланги
менять не требуется, нет также необходимости постоянно проверять уровень масла или работу выхлопной системы. В аккумуляторной батарее, правда, нужно менять
антифриз - но не чаще одного раза в пять-семь лет.Рекомендуемая частота техосмотра - один раз в год или каждые 12 000 миль (19 312 км.)
Цель, которую себе ставила Tesla Motors - продавать по 1 600 Roadster ежегодно - достигнута. Но амбиции компании уже простираются дальше - Tesla вовсю работает
над Model S, которая будет вдвое дешевле.