Электрические автомобили в забвении
Электрические автомобили почти полностью исчезли с автомобильного рынка в 1935 году. До 1965 года в качестве личного или грузового средства они были просто бессмысленны с
экономической точки зрения.
Возрождение электромобилей произошло в 1960-1970-х гг., когда проблема повышенных выбросов выхлопных газов и зависимости от иностранной нефти стала весьма острой. В начале
1960-х годов английская компания Battronic Truck выпустила первый за долгое время электромобиль, способный развивать скорость 25 миль, с запасом хода в 62 мили и стоимостью
около 2 500 фунтов стерлингов.
Battronic Truck тесно сотрудничала с американской General Electric с 1973 по 1983, результатом их совместной деятельности стал выпуск 175 грузовых фургонов, которые вполне
успешно использовались в деловых целях. Также в середине 1970-х гг. было сделано два десятка пассажирских автобусов.
Вскоре обозначились два явных лидера в электрическом автомобилестроении. Первая - Sebring Vanguard, которая выпустила более 2000 небольших двухместных моделей CitiCars, весьма
похожих на современные электромобили. Максимальная скорость CitiCars достигала 44 мили, средняя колебалась в районе 38 миль, запас хода - от 50 до 60 миль.
Вторая компания - Elcar Corporation - производила одноименные Elcar с максимальной скоростью 45 миль, запасом хода 60 миль и стоимостью от $4,000 до $4,500.
В 1975 году Национальная почтовая компания США (United States Postal Service) - купила 350 небольших электрических «джипа» для доставки корреспонденции своим подписчикам. В
условиях начинающегося нефтяного кризиса такое решение было очень логичным, учитывая, кроме всего прочего, и низкие накладные расходы электромобилей. Эти джипы имели запас
хода 40 миль при средней же скорости в 40 миль в час и максимальной скорости в 50 миль.
|