Возрождение в 1990-х
Дальнейшему возрождению автомобилей немало поспособствовали те законодательные акты, которые имели своей целью защиту окружающей среды. Принимали эти законы практически во
всех странах мира. В США, например, это были поправки в Закон о чистом воздухе (1990) Закон об энергетической политике. Некоторые государства потребовали от автопроизводителей
не только сократить выбросы в атмосферу, а вообще свести их к нулю.
Большая тройка (Ford, GM, Chrysler) в сотрудничестве в Департаментом Энергетики США и множеством прочих мелких компаний-производителей электрического оборудования для
автомобилей принимают участие в программе «Новое поколение автомобилей» (New Generation of Vehicles). Параллельно идет разработка совершенно новых моделей и превращение в
электромобили стандартных бензиновых машин. Примером последних может служить пикап Chevrolet S-10, переделанный в электромобиль компанией с говорящим названием U.S. Electricar.
Он приводился в движение двумя независимыми электромоторами, имел запас хода в 97 км. и мог быть «перезаряжен» меньше, чем за 7 часов.
Большая тройка тоже не стояла на месте. В начале 1990-х Форд выпустил Ford Ecostar с двигателем переменного тока и серо-натриевой аккумуляторной батареей. Максимальная скорость
«Экозвезды» - 113 км. в час, запас хода - до 161 км. Было произведено около 100 единиц Ecostar. Также Форд разработал электроверсию пикапа Ford Ranger (запас хода - 105 км.,
максимальная скорость - 121 км./ч, разгон до 80 км/ч (50 миль в час) - за 12 секунд, грузоподъемность - около 317 кг.)
GM, напротив, предпочитала разрабатывать электромобили с нуля. Автомобиль под названием EV1 был спортивным купе с жидкостным охлаждением электродвигателя и свинцовыми
аккумуляторными батареями. Запас хода EV1 - 129 км, максимальная скорость - опять же 129 км/ч, разгон с нуля до 80 км/ч - меньше, чем за 7 секунд!
Другими электрическими автомобилями 1990-х годов являлись Toyota RAV4 sport utility, седан Honda EV Plus и минивэн Chrysler EPIС. Все эти три модели были укомплектованы
новейшими никилево-водородными батареями.
Хотя автомобили тех лет в полной мере отвечали всем необходимым экологическим требованиям, стоимость в районе $30 000 - $40 000 долларов делала их рыночные перспективы весьма
туманными. Правда, последовавшие налоговые льготы и прочие побудительные инициативы сделали электромобили несколько более привлекательными по цене.
|