Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Замена батарей по-китайски
Одним из самых проблематичных моментов для электрического автомобиля является зарядка батарей. Этот процесс занимает достаточно длительное время, особенно по сравнению с
бензиновыми машинами, бак которых можно под завязку заправить минут за пять. Поэтому именно аккумуляторы сегодня являются одной из самых высокотехнологичных частей
электрокаров, в разработку новых видов и совершенствование уже существующих вкладываются сотни миллионов долларов.
Одним из решений является технология быстрой зарядки, которая позволяет за полчаса напитать автомобиль так, чтобы он проехал еще несколько десятков километров. Например, такой
возможностью уже в базе будут обладать все модели Nissan LEAF 2012 модельного года.
Другой путь предложила компания Better Place. Стоимость батареи вычитается из стоимости авто, по сути, покупатель не
платить одноразово за ее приобретение, а получает ее в аренду, что, разумеется, влечет за собой необходимость ежемесячных платежей. Зато замена аккумулятора крайне удобна -
достаточно заехать на специализированный автоматический пункт, где операция физической выемки старой батареи и постановка новой займет от силы минут десять. Вся сложность
заключается в том, что пока таких станций крайне немного.
Но у китайцев свой особый путь. На wallstreetdaily.com появилось интересное видео, иллюстрирующее
те сложности, с которыми приходится сталкиваться водителю одного из 29 электрических такси китайского города Ханчжоу (по сути, туристического пригорода Шанхая). Ханчжоу - один
из трех китайских городов, где началась государственная программа испытания электрических транспортных средств.
Когда мы говорим об электрическом такси, то здесь возникает еще одна сложность - стандартное время зарядки батареи составляет два часа, и если вовремя это не сделать, то
пассажир не попадет в пункт назначения, что для компании абсолютно неприемлемо. Запас хода такого такси - 70 километров, в городе пять станций зарядки батарей. Чтобы не тратить
свое время на посещение этих станций, водитель просто-напросто возит запасные батареи с собой, заменяя их вручную (разумеется, не без помощи) буквально за десять минут.
Вряд ли можно признать такой способ безопасным. В апреле текущего года одно из электрических такси в момент подзарядки оказалось объято пламенем - данный инцидент заставил
власти на два месяца свернуть программу.
Да, в расчете на один километр электричество в два раза дешевле бензина (0,8 центов против $1,6). Но учитывая то, что за день работы батареи пришлось менять целых пять раз,
становится очевидно - проблема емких и безопасных аккумуляторов еще далека от окончательного решения.
Использованные теги:
батареи,
стоимость владения,
электрозарядка,
безопасность
|
Автосалоны:
|