Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Шумогенераторы не работают в реальных условиях
То, что все электрокары собирались на законодательном уровне обязать включать в свою комплектацию шумогенераторы, известно было уже давно. Действительно, проблема существует -
ведь благодаря тому, что на таких авто не используется двигатель внутреннего сгорания, передвигаются они очень тихо, что значительно повышает риск ДТП, когда пешеход,
переходящий дорогу, просто не слышит о приближении транспортного средства заранее.
Но возникает вопрос - действительно ли эти шумогенераторы, включающиеся только на малых скоростях, когда электрический автомобиль действительно может ехать почти без звука,
хоть в какой-то мере могут помочь пешеходам. Журналисты
allcarselectric.com провели серию тестов с частично зрячей
женщиной, которую просто нашли на улице и которая согласилась "послужить интересам науки".
Эта дама лишь с очень близкого расстояния могла различать оттенки и формы предметов и передвигалась по городу исключительно с тростью.
Сам тест заключался в том, что исследователи несколько раз проехали на Nissan Leaf, оборудованном "шумогенератором", по тихой улочке на скорости около 25 км/ч. Каждый раз
испытуемая слышала приближение автомобиля и поднимала в знак этого руку, но происходило это чаще всего тогда, когда автомобилю до него оставалось проехать буквально несколько
метров, что, конечно, слишком мало для того, чтобы произвести какое-либо осмысленное действие.
Особенность теста заключалась в том, что пешеход не была поставлена в известность о том, что к ней будет приближаться именно электрический автомобиль и что ей необходимо будет
прислушиваться - то есть моделировалась ситуация вполне реального мира. Впоследствии она была предупреждена о том "шумогенераторе", который установлен на Leaf, и случилось
так, что один раз она ошиблась, приняв звук работающего электродвигателя за сам шум, издаваемый генератором, хотя он в тот момент был выключен. Таким образом, получается,
что нет большой разницы - включена эта система или нет.
Как сказала принимавшая участие в тесте женщина, "Leaf - со включенным генератором шума или без - тише любого другого автомобиля в городе, я никогда бы не услышала его на
более-менее оживленной улице". К тому же он заявил: "Вообще-то я полагала, что это забота водителя - заранее увидеть слепого пешехода и принять все меры к уклонению от
столкновения. Ведь именно по этой причине я хожу с белой палкой".
Таким образом, исследователи пришли к заключению, что "шумогенераторы" реальной пользы не приносят, а служат лишь защитой от исков слепых пешеходов к водителям электрокаров.
Использованные теги:
безопасность,
Nissan Leaf
|
Автосалоны:
|