Audi BMW Tesla Nissan Kia Jaguar Renault
Главная

Электроновинки автосалонов

Франкфурт 2011

BMW i3 Audi Urban Concept Audi A2 Renault Frendzy Brabus Mercedes-Benz Е-class

Женева 2011

Nissan Esflow Rolls-Royce 102EX Volkswagen Bulli

Париж-2010

Jaguar C-X75 KIA POP Nissan Townpod

Реклама

выкуп страхового долга Нижний Новгород после ДТП.

Детройт-2010

Audi E-tron BMW ActiveE BYD e6


Все новости

Реклама

Шумогенераторы не работают в реальных условиях

06.04.2011

Использованные теги: безопасность, Nissan Leaf

То, что все электрокары собирались на законодательном уровне обязать включать в свою комплектацию шумогенераторы, известно было уже давно. Действительно, проблема существует - ведь благодаря тому, что на таких авто не используется двигатель внутреннего сгорания, передвигаются они очень тихо, что значительно повышает риск ДТП, когда пешеход, переходящий дорогу, просто не слышит о приближении транспортного средства заранее.

Шумогенератор от компании Lotus

Но возникает вопрос - действительно ли эти шумогенераторы, включающиеся только на малых скоростях, когда электрический автомобиль действительно может ехать почти без звука, хоть в какой-то мере могут помочь пешеходам. Журналисты allcarselectric.com провели серию тестов с частично зрячей женщиной, которую просто нашли на улице и которая согласилась "послужить интересам науки".

Эта дама лишь с очень близкого расстояния могла различать оттенки и формы предметов и передвигалась по городу исключительно с тростью.

Сам тест заключался в том, что исследователи несколько раз проехали на Nissan Leaf, оборудованном "шумогенератором", по тихой улочке на скорости около 25 км/ч. Каждый раз испытуемая слышала приближение автомобиля и поднимала в знак этого руку, но происходило это чаще всего тогда, когда автомобилю до него оставалось проехать буквально несколько метров, что, конечно, слишком мало для того, чтобы произвести какое-либо осмысленное действие.

Особенность теста заключалась в том, что пешеход не была поставлена в известность о том, что к ней будет приближаться именно электрический автомобиль и что ей необходимо будет прислушиваться - то есть моделировалась ситуация вполне реального мира. Впоследствии она была предупреждена о том "шумогенераторе", который установлен на Leaf, и случилось так, что один раз она ошиблась, приняв звук работающего электродвигателя за сам шум, издаваемый генератором, хотя он в тот момент был выключен. Таким образом, получается, что нет большой разницы - включена эта система или нет.

Как сказала принимавшая участие в тесте женщина, "Leaf - со включенным генератором шума или без - тише любого другого автомобиля в городе, я никогда бы не услышала его на более-менее оживленной улице". К тому же он заявил: "Вообще-то я полагала, что это забота водителя - заранее увидеть слепого пешехода и принять все меры к уклонению от столкновения. Ведь именно по этой причине я хожу с белой палкой".

Таким образом, исследователи пришли к заключению, что "шумогенераторы" реальной пользы не приносят, а служат лишь защитой от исков слепых пешеходов к водителям электрокаров.

Использованные теги: безопасность, Nissan Leaf




Другие новости
Наверх
На главную

Автосалоны:

© 2010-2014 electric-avto.ru
Электромобили