Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Nemesis - конкурент для Tesla?
Когда парни из Тесла подбирали шасси для своего Roadster, они знали, что делают. В результате было выбрана основа от Lotus - легчайшая даже по современным стандартам, сделанная
из алюминия и в то же самое время чрезвычайно прочная, обеспечивающая достаточную жесткость даже для автомобиля с отсутствующей крышей. Большой отсек для двигателя идеально
подходит для того, чтобы уместить там и электромотор, и упаковку батарей. На такую основу вполне можно понавешать любых кузовных панелей и на выходе получить тем не менее
легкий и безопасный автомобиль.
Очевидно, что все эти плюсы по достоинству оценил человек, создавший спортивный электромобиль Nemesis "по мотивам" заряженной Lotus Exige. Это - Дэйл Винс, создававший ранее в
британской компании Ecotricity ветровые турбины. Внешнее сходство с оригиналом у Nemesis прослеживается гораздо сильнее, чем у Теслы - это заметно как в деталях передней
оптики, так и в общем абрисе новинки. Центральное расположение двигателя сохранено, но вместо привычного для Exige заряженного тойотовского ДВС у Nemesis там уютно
расположились два электродвигателя и 96 литиево-ионных топливных элемента.
Скорости в 160 км. автомобиль может достичь всего за 8,5 секунды, причем максималка ограничена 272 км/ч - весьма приличная скорость даже для суперкара.
Запас хода, по прогнозам, составит от 160 до 240 километров - в зависимости от того, в каком режиме будет передвигаться водитель. Причем своим покупателям в Великобритании
Ecotricity предлагает "полностью зеленое путешествие" - подзарядиться можно с помощью ветровой энергии, которую может предложить компания. Быстрая зарядка займет два часа,
полная - 8-9 часов от бытовой 230-вольтной сети.
Команда разработчиков - это опытнейшие в мотоспорте люди, работавашие в таких командах, как McLaren F1, Lotus Elan, Corvette ZR1 и De Lorean.
Первоначально идея создать Nemesis возникла у Дэйла Винса в 2008 году и тогда он обратился с ней прямиком в Lotus. Однако затем он решил, что сможет взять на себя абсолютно все
хлопоты. Нашей целью было доказать, что полностью электрический автомобиль можно быстро создать, он будет отлично выглядеть и съедать минимум накладных расходов, а питаться -
только с помощью ветровой энергии.
Появился Nemesis и в телевизоре, в рамках программы "Полная зарядка". Конечно, представленная там машина - это еще вовсе не готовый к производству экземлпяр. Более того, не
стоит думать, что даже после своей доработки она будет сколько-нибудь массовой. Нет, перед нами - очередной нишевый продукт, который, тем не менее, отлично способствует благому
делу популяризации электромобилей.
Однако у новинки нашлись и критики. Один из журналистов британской Daily Telegraf уверяет, что из 750 000 фунтов (больше $1,2 млн), которые были потрачены на создание Nemesis,
около 400 000 фунтов ($650 000) были взяты из денег налогоплательщиков. Журналист обратил внимание на то, что компания Ecotricity почти каждый год получает от правительства
Великобритании субсидии в размере $10 млн. на развитие своей сети станций по получению энергии ветра. Сходные чувства, кстати, наверняка испытывают и налогоплательщики США,
которые понимают, что те гигантские суммы, которые даются автогигантам на развитие электрических автомобилей, взяты из их кармана.
Использованные теги:
Tesla,
Tesla Roadster,
необычное,
сувенирные концепты,
технологии
|
Автосалоны:
|