Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Представление Ford Transit Connect Electric в Чикаго
Часто бывает так, что та или иная «выстрелившая» модель становится основой для целого класса подобных автомобилей. В современном мире такая тенденция явно носит экологичный
оттенок. Яркий пример тому - успех Toyota Prius, которая после своего появления очень быстро стала знаменем зеленой революции.
Последовать ее примеру в классе грузовиков вполне может Ford Transit Connect Electric, представленный на этой неделе на Чикагском автосалоне.
Небольшой грузовичок для доставки мелких товаров, получивший звание «Грузовик года» на прошлогоднем Детройтском автошоу, добился успеха по всему миру. С момента выхода на
рынок в 2003, Форд продал более 655 000 единиц Ford Transit, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Размер и формы грузовика идеально подходили для малого бизнеса, тот
сегмент рынка, который в США автопроизводители раньше просто не замечали. Тем более важно то, что Ford Transit Connect Electric еще более подходит небольшим организациям с их
неизменным маршрутом передвижения, небольшим ежедневным километражом, частыми остановками в городе и его пригородах и постоянной ночной стоянке в центре для подзарядки.
Если свести вместе функциональность и отличную репутацию платформы, на которой построен Transit Connect, яркие слоганы «Нулевые выбросы» и «100% электрический» - вместе это
производит неотразимое впечатление.
Ford Transit Connect Electric достаточно четко демонстрирует стратегию американского гиганта «озеленять» уже существующие автомобили, выпускать гибридные и электрические
версии своих самых успешных бензиновых моделей.
Первый электрический грузовик оснащен 55 кВт трансмиссией и довольно большой 272 кг. литиево-ионной батареей. Максимально возможная скорость - почти 121 км/ч, запас хода -
почти 129 км. - цифры, идеально подходящие для нужд малого бизнеса.
Специалисты, испытавшие грузовик на Чикагском автосалоне, в целом довольны. Как и другие электромобили, Ford Transit Connect Electric обеспечивает плавный и тихий запуск
двигателя и начало движения. Над трансмиссией пока еще идет работа - она жестче, чем хотелось бы инженерам. Приборная панель и прочие функции также еще требуют некоторой
доработки, но в целом планы Форда показать полностью готовый к продажам грузовик в конце этого года выглядят вполне реалистичными. Автомобиль в полной мере подтверждает
обещания американцев совместить динамику легкового автомобиля с большой грузоподъемностью и легкостью в обслуживании. Цена все еще не объявлена, но, судя по размерам батареи,
она будет немаленькой. Те предприниматели, которые готовы потратить неплохие деньги на то, чтобы подчеркнуть, что они защищают окружающую среду (а в западном мире это важно
для потребителей - electric-avto.ru) получат неплохой шанс, в то время как небогатые организации ценник вполне может отпугнуть.
Судя по всем, объем производства в первые пару лет будет скромным - порядка 1000 штук в год. Transit Connect Electric появится на рынке почти одновременно с целой серией
легковых гибридных и электрических автомобилей, наиболее заметные из которых Chevy Volt и
Nissan Leaf. Конечно, именно им будет уделено большее внимание. Между тем, своей новой моделью Форд может обеспечить себе
неплохое преимущество в гонке за бюджетами многочисленных фирм США. Также, это может служить наглядной демонстрацией того, что компания может на базе своих самых лучших
платформ строить и полностью электрические автомобили, заключать успешные партнерские соглашения с производителями комплектующих и следовать в авангарде зеленого автомобильного
движения.
Опыт появления Ford Transit Connect Electric на рынке в конце 2010 года будет внимательно изучен компанией для последующего выпуска полностью электрического Форда Фокус.
Использованные теги:
электрогрузовики,
прогнозы,
Ford
|
Автосалоны:
|