Opel Ampera - европейский вариант Chevrolet Volt
Если вы слышали о Chevrolet Volt, "электрическом автомобиле с увеличенным запасом хода", то вы наверняка знакомы и с Opel Ampera, поскольку, по сути, это один и
тот же автомобиль. Именно под последним названием Вольт и будет продаваться в Германии. Для Великобритании тоже есть свое наименование - Vauxhall Ampera.
Это не первый случай, когда General Motors продает один и тот же продукт с совершенно другими названиями на различных рынках. Так, Opel Astra американским
покупателям предлагался как Saturn, а Opel Insignia - как Buick Regal.
Буквально на днях стали известны цены на европейские варианты Вольта - Ampera в начальной комплектации будет стоить 42 900 евро, или $58 745. Вообще, в Европе
продукция американских автопроизводителей всегда стоит дороже, чем на родине, но разница в почти $18 000 (а в США за Вольт будут просить от $41 000) выглядит
более, чем значительной.
Дело в налогах - в Германии со всех новых транспортных средств взимается налог на добавленную стоимость (Value Added Tax, VAT), так что "чистая" цена Volt равна
36 050 или $49 352. В других странах Европы стоимость будет примерно такой же.
Бронирование новинки уже началось на сайте www.opel-ampera.com, зарегистрировавшиеся получают важное для некоторых звание "ePioneer" ("электрический пионер"),
а также возможность получать на почту эклклюзивные новости о будущем электромобиле и расписание тест-драйвов.
Дизайн Ampera отличается от консервативного Вольта более смелыми линиями, которые точнее отражают предпочтения европейских покупателей. Взгляд задерживается на
передних фонарях, выполненными в форме бумеранга, а хромированная фальшрадиаторная решетка как нельзя более точно отвечает остальным моделям Opel. Английская же
версия Vauxhall, без сомнения, будет хвастать фирменной V-образной формой решетки.
Задняя часть автомобиля тоже может показаться немного более красивой, чем у Volt, но это впечатление может сгладиться слишком узкой остекленностью задних дверей.
Внутри модель практически не отличается от американского ориганала, хотя определенные изменения, без сомнения, будут сделаны в различных уровнях комплектаций.
Продажи Ampera стартуют в последней четверти 2011 года. То есть европейцы будут ждать автомобиль на год больше, чем обитатели Нового Света. Это даст Опелю время
устранить явные "косяки", которые неизбежно проявятся после начала серийной эксплуатации Вольта.
Перспективы новинки в Европе представляются весьма туманными. Да, этот рынок традиционно хорошо относится к экономичными автомобилям и новым технологиям. Но
вот цена... Продать Opel Ampera будет трудновато хотя бы на фоне дизельной версии Opel Astra, которая стоит на $20 000 дешевле (от $27 000) и обладает весьма
неплохой экономичностью в 4,1 литра на 100 км. (57 mpg). Хотя по производительности будущий электромобиль, безусловно, на голову превосходит будущего
конкурента.
Ampera будет идеальна для тех водителей, которые проезжают в день менее 64 км (заявленный запас хода автомобиля на чисто электрическом ходу). В Европе, где
коммуникации все же менее растянуты, чем в США, приобретение такого автомобиля приобретает еще больший финансовый смысл - можно проехать тысячи километров, не
дозаправляясь бензином.
Ключевая проблема - окупаемость. Как показывают расчеты даже с относительно
дешевой Renault Fluence Z.E. (скоро поступит в продажу), "отбить" переплату за электрический
автомобиль можно будет не ранее, чем через несколько лет.
Обои Opel Ampera
(1280 x 960)
|