Вообще-то японская компания, как известно, уже достаточно давно занимается электрическими автомобилями. Самый известный из них, пожалуй - это
серийный Nissan LEAF. Но вот создать машину с электрическим сердцем для гонок - дело гораздо более сложное. И дело тут не
только в инвестициях - уж большая компания может себе позволить построить такую машину в единственном числе. Большое значение имеют продвинутые инженерные решения, которые
способны решить огромную проблему, стоящую перед "электрическими гонщиками" - очень быструю разрядку аккумулятора в том случае, если машина движется с максимальными для нее
ускорениями. А 300 км/ч - все-таки серьезный рубеж даже для бензиновых авто.
Итак, речь идет о модели Nissan ZEOD RC, которая должна выступать в ближайшей гонке в Ле-Мане. Конечно, бороться там с монстрами типа Ауди или Тойтоты новинке
вряд ли придется, она будет выступать в своей, отдельной категории (однако и гибриды когда-то пребывали в такой же "резервации" и вот, в итоге, выбрались на первые роли) и ее
главной задачей, судя по всему, будет просто доехать до финиша. Учитывая круглосуточный ход гонки, это будет нелегко - ведь каждый заезд в боксы - это потерянное время, которое,
к тому же, еще будет расходоваться и на не очень-то быструю зарядку аккумулятора.
Поэтому в Ниссане решили пойти на компромисс и выпустить на трассу все же не электромобиль в чистом виде - отвечать за подзарядку электромотора будет стандартный бензиновый
двигатель. Прикидка Nissan ZEOD RC была показана еще во время прошлогоднего Ле-Мана и вот теперь настало время выкатить на публику вполне рабочий вариант.
И все же очевидно, что по сути это - концепт, с помощью которого японские инженеры будут исследовать поведение электрокаров на сверхвысоких скоростях, что поможет им лучше
понять перспективы движения в области улучшения обычных серийных электромобилей.
Электрокар Drayson B12 69/EV установил очередной рекорд скорости
16.10.2013
Гоночные электромобили - это уже далеко не редкость, хотя в сознании многих обывателей машины с электрическим сердцем до сих пор представляются неким очень медленным и
достаточно некрасивым объектом. Но постепенно прежние стереотипы сдают свои позиции, даже серийные электрокары сегодня выглядят уже очень и очень привлекательно - взять хотя
бы ту же самую Tesla Model S, которая уже некоторое время успешно продается.