GM нуждается в новых типах аккумуляторов
Наслаждаясь теми хвалебными отзывами, которые получает Volt практически ото всех СМИ, General Motors сделал еще один серьезный шаг на пути создания новых типов более легких и
емких батарей, инвестировав в соответствующее производство $7 млн.
В одном из своих последних обращений к нации президент США Барак Обама упомянул, что США станут первой страной в мире, где по дорогам к 2015 году будет ездить 1 млн.
электрических автомобилей. Хотя энтузиазма в отношениях этих машин хоть отбавляй, реальный спрос до сих пор сдерживается высокой стоимостью (которая в основном связана с ценой
аккумуляторов) и опасениями по малому запасу хода.
GM инвестировала $7 млн. в небольшую компанию Envia Systems, которая обладает технологией, позволяющей создавать литиево-ионные аккумуляторы с емкостью на одну треть больше
любого из ныне существующих аналогов, и при этом делать это за меньшие деньги. Секрет технологии связан с новыми материалами, из которых делается катод батареи. GM уже даже
успело озаботиться приобретением лицензии на будущее использование этого типа батарей на своих автомобилях.
General Motors - вовсе не единственный инвестор Envia Systems, общий венчурный портфель компании насчитывает $17 млн. С калифорнийцами поделились деньгами такие компании, как
Asahi Kasei, Asahi Glass, Bay Partners, Redpoint и Panagea Ventures.
Скептики полагают, что еще пройдет немало времени до того, как литиево-ионные батареи действительно станут дешевыми, однако представители GM уверены, что этот срок наступит
гораздо раньше.
Массовые продажи электромобилей стартовали в декабре 2010, когда на сцену вышел Nissan LEAF с его запасом хода в 160 км. Почти одновременно на сцену вышел Chevrolet Volt,
который может проехать на электричестве около 100 километров, а затем переключиться на бензин. Электромодели от гиганта Ford и небольшого стартапа Coda появятся в течение
этого года.
Использованные теги:
Better Place,
инфраструктура,
батареи
|