Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Электрозаправки - трудности США и феномен Ирландии
Широкое распространение электрических автомобилей до сих пор сдерживается в том числе слабым развитием инфраструктуры, в частности - общественных заправок. Любой человек,
выезжая из дому в сколь-нибудь длительную поездку, хочет быть уверенным в том, что его автомобиль не остановится по дороге, исчерпав энергию для движения.
Запас хода у электрокаров до сих пор невелик, количество заправок также оставляет желать лучшего. Даже такая продвинутая в технологическом плане страна, как США, испытывает
определенные трудности с быстрым развертыванием сети заправок. Получается своебразный заколдованный круг - чтобы количество "пунктов питания" электромобилей увеличивалось,
нужен спрос со стороны потребителей (то есть увеличение продаж таких машин). Для последнего, в свою очередь, нужна инфраструктура.
Главный "инновационый" штат Америки в этом смысле - Калифорния, где электромобили продаются наиболее резво. Именно там заправки строятся наиболее впечатляющими темпами. Скорее
всего, дальнейшее развитие сети пойдет по территории двух соседних штатов - Орегона и Вашингтона, которые, как и Калифорния, находятся на западном побережье США. Предположение
это взято не с потолка, а базируется на исследованиях, согласно которым именно потребители данных штатов с наибольшей вероятностью купят электрический автомобиль.
В этом смысле маленькой Ирландии гораздо легче покрыть всю территорию своей страны электрозаправками. И дело тут не только в количестве жителей - хотя население Ирландии в 50
раз меньше населения США, электрозаправок там к концу текущего года будет всего в два раза меньше, чем в Штатах - 1500. Данный факт еще более удивителен потому, что в Ирландии
продаются всего две модели электромобилей - Nissan LEAF и модель "i" от Митсубиси, более известная, как i-MiEV. Более того,
крупнейшая национальная энергетическая компания ESB работает над достижением амбициозной цели - получать 40% всей энергии из возобновляемых источников.
Именно эта компания и внедряет оборудование для электрозаправок по всей стране - ведь правительство Ирландии хочет, чтобы к 2020 году каждый десятый вновь продаваемый
автомобиль использовал только этот тип энергии. Еще одна опробуемая сейчас новация - система общей платы за автомобильное электричество, некий эквивалент телефонного роуминга,
когда со специальной карты будут списываться деньги как при заправке в общественном месте, так и при использовании домашнего зарядного устройства.
В подобном же направлении движутся Испания и Португалия. А вот в США существуют сотни поставщиков электрической энергии, каждый из которых имеет свое представление о том,
каким путем нужно развивать инфраструктуру для электромобилей.
Использованные теги:
Better Place,
инфраструктура,
батареи
|
Автосалоны:
|