Audi BMW Tesla Nissan Kia Jaguar Renault
Главная

Электроновинки автосалонов

Франкфурт 2011

BMW i3 Audi Urban Concept Audi A2 Renault Frendzy Brabus Mercedes-Benz Е-class

Женева 2011

Nissan Esflow Rolls-Royce 102EX Volkswagen Bulli

Париж-2010

Jaguar C-X75 KIA POP Nissan Townpod

Реклама


Детройт-2010

Audi E-tron BMW ActiveE BYD e6


Все новости

Реклама

Батареи для электрокаров постепенно становятся лучше

16.03.2011

Использованные теги: батареи, прогнозы, производство, технологии

Помните ли вы громоздкие мобильные телефоны 90-х годов? Во многом большие габариты объяснялись громадными аккумуляторными батареями, но даже с самой крупной из них вы могли проговорить всего тридцать минут. Технология производства аккумуляторов за последние сорок лет медленно, но верно развивалась.

Батареи для электрокаров постепенно становятся лучше

Конечно, работы велись и раньше, но нельзя не признать того, что особенно ударно они пошли с того времени, как НАСА потребовались емкие и легкие аккумуляторы для луноходов проекта "Аполлон". И уже потом батареи стали неотъемлемой частью всех технических устройств в нашей жизни.

Конечно, нельзя было сразу взять и создать такую сверхсовременную батарею, которая сегодня питает айфон. Нет, прогресс шел крайне неторопливо, улучшения измерялись считанными процентами, среднегодовой темп увеличения емкости составлял примерно 8 процентов. И, надо сказать, нет никаких признаков того, что этот рост может замедлиться. Наоборот, учитывая те громадные инвестиции в разработку батарей, которые сегодня осуществляются как на уровне правительств развитых стран, так и на уровне частных компаний, указывают на то, что улучшение батарей будет идти еще более стремительными темпами.

Прошлые десятилетия характеризовались алкалиновыми, никель-кадмиевыми и никель-металлгидридными батареями. В следущем мы можем увидеть литиево-воздушные, цинко-воздушные и аккумуляторы на ультраконденсаторах. Кстати, последние уже используют и гибриды - небольшие ультраконденсаторы улавливают большую часть той энергии, которая приходит к ним благодаря рекуперативному торможению и отдают ее обратно тогда, когда это требуется - например, в момент ускорения.

К 2020 году аккумуляторные батареи вполне могут стать вдвое дешевле, чем нынешние, а к 2030 году - в пять раз дешевле. В последнем случае аккумулятор с запасом энергии на 480 километров (300 миль) можно будет приобрести по цене, меньшей, чем $5000.

К тому же, надо учесть, что в 2030 году кузов и другие части автомобилей, скорее всего, будут изготавливаться из других, более легких и современных материалов - таким образом, запас хода будет еще больше. К примеру, многие суперкары сегодня делают из углеволокна, которое, однако, слишком дорого при массовом производстве. Однако в связи с изобретением новых материалов его цена, скорее всего, будет снижаться. Запас хода таким образом может возрасти на 5-25%, что позволит использовать более легкие и менее емкие батареи.

Так что если вы услышите, как кто-то костерит электрические автомобили за их ненадежность, за ограниченный запас хода, за неумение ездить в холодную погоду - отнеситесь к этому спокойно. Просто этот человек смотрит только на существующую технологию и не способен заглянуть хотя бы в ближайшее будущее.

Улучшения будут, это несомненно. Электрокары пройдут тот же путь, который прошли телефоны - от махины размером с обувную коробку до современного айфона.

Использованные теги: Better Place, инфраструктура, батареи




Другие новости
Наверх
На главную

Автосалоны:

© 2010-2013 electric-avto.ru
Электромобили