Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Батареи для электрокаров постепенно становятся лучше
Помните ли вы громоздкие мобильные телефоны 90-х годов? Во многом большие габариты объяснялись громадными аккумуляторными батареями, но даже с самой крупной из них вы могли
проговорить всего тридцать минут. Технология производства аккумуляторов за последние сорок лет медленно, но верно развивалась.
Конечно, работы велись и раньше, но нельзя не признать того, что особенно ударно они пошли с того времени, как НАСА потребовались емкие и легкие аккумуляторы для луноходов
проекта "Аполлон". И уже потом батареи стали неотъемлемой частью всех технических устройств в нашей жизни.
Конечно, нельзя было сразу взять и создать такую сверхсовременную батарею, которая сегодня питает айфон. Нет, прогресс шел крайне неторопливо, улучшения измерялись считанными
процентами, среднегодовой темп увеличения емкости составлял примерно 8 процентов. И, надо сказать, нет никаких признаков того, что этот рост может замедлиться. Наоборот,
учитывая те громадные инвестиции в разработку батарей, которые сегодня осуществляются как на уровне правительств развитых стран, так и на уровне частных компаний, указывают на
то, что улучшение батарей будет идти еще более стремительными темпами.
Прошлые десятилетия характеризовались алкалиновыми, никель-кадмиевыми и никель-металлгидридными батареями. В следущем мы можем увидеть литиево-воздушные, цинко-воздушные и
аккумуляторы на ультраконденсаторах. Кстати, последние уже используют и гибриды - небольшие ультраконденсаторы улавливают большую часть той энергии, которая приходит к ним
благодаря рекуперативному торможению и отдают ее обратно тогда, когда это требуется - например, в момент ускорения.
К 2020 году аккумуляторные батареи вполне могут стать вдвое дешевле, чем нынешние, а к 2030 году - в пять раз дешевле. В последнем случае аккумулятор с запасом энергии на 480
километров (300 миль) можно будет приобрести по цене, меньшей, чем $5000.
К тому же, надо учесть, что в 2030 году кузов и другие части автомобилей, скорее всего, будут изготавливаться из других, более легких и современных материалов - таким образом,
запас хода будет еще больше. К примеру, многие суперкары сегодня делают из углеволокна, которое, однако, слишком дорого при массовом производстве. Однако в связи с изобретением
новых материалов его цена, скорее всего, будет снижаться. Запас хода таким образом может возрасти на 5-25%, что позволит использовать более легкие и менее емкие батареи.
Так что если вы услышите, как кто-то костерит электрические автомобили за их ненадежность, за ограниченный запас хода, за неумение ездить в холодную погоду - отнеситесь к
этому спокойно. Просто этот человек смотрит только на существующую технологию и не способен заглянуть хотя бы в ближайшее будущее.
Улучшения будут, это несомненно. Электрокары пройдут тот же путь, который прошли телефоны - от махины размером с обувную коробку до современного айфона.
Использованные теги:
Better Place,
инфраструктура,
батареи
|
Автосалоны:
|