Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Утилизация батарей - что ждет нас в будущем?
Как известно, примерный срок службы аккумуляторной батареи - около десяти лет, затем ее надо грамотно утилизировать. Даже батареи от сотовых телефонов советуют сдавать в
перерабатывающие центры, что уж тут говорить о таком солидном приборе, коим является аккумулятор для автомобиля.
Пока то количество батарей, которые поступают в утилизационные центры, не так велико - все же десять лет назад продажи гибридов были еще очень небольшими. Допустим, в 2003
году тех же Приусов было реализовано около тридцати трех тысяч штук. С этим существующие сегодня перерабатывающие мощности, вне всякого сомнения, справятся с легкостью.
А вот что будет потом - большой вопрос. Ведь сегодня в одних только Соединенных Штатах на дорогах - около 2 млн. гибридов, и их продажи только растут год от года не
космическими, но все же весьма приличными темпами, хотя цены на них относительно бензиновых аналогов все еще высоки. Это уже совсем другой порядок цифр. Поэтому многие
переработчики, что называется, стремятся готовить сани летом, уже сейчас тщательно продумывая вопрос будущей массовой технологии переработки. Краеугольным камнем в этом
вопросе является увеличение мощностей - чем некоторые из утилизаторщиков уже и занимаются. Сейчас этот бизнес нерентабелен, но вот через десять лет за счет объема переработка
батарей от гибридных и электрических авто будет приносить большие прибыли.
Тщательная переработка аккумуляторов должна в какой-то степени повлиять и на снижение стоимости новых типов авто. Действительно, именно батарея до сих пор является самым
дорогостоящим элементом такого автомобиля - в том числе засчет использования в ее составе дорогих редкоземельных элементов. Если их удастся "вынуть" из старой батареи и
использовать в новой - то потребители почувствуют это на своем кошельке. К тому же не стоит думать, что процесс переработки полностью ляжет на плечи владельца авто - наоборот,
все, что ему нужно будет сделать - приехать со старой машиной к дилеру, у которого он это авто покупал, в дальнейшем процесс пойдет без него.
Использованные теги:
батареи,
стоимость владения,
прогнозы
|
Автосалоны:
|