Audi BMW Tesla Nissan Kia Jaguar Renault
Главная

Электроновинки автосалонов

Франкфурт 2011

BMW i3 Audi Urban Concept Audi A2 Renault Frendzy Brabus Mercedes-Benz Е-class

Женева 2011

Nissan Esflow Rolls-Royce 102EX Volkswagen Bulli

Париж-2010

Jaguar C-X75 KIA POP Nissan Townpod

Реклама


Детройт-2010

Audi E-tron BMW ActiveE BYD e6


Все новости

Реклама

Запуск Coda откладывается

17.11.2010

Использованные теги: Coda, Nissan, Nissan Leaf, прогнозы, тест-драйвы, Chevy Volt

Сложно построить любой автомобиль. Электрический автомобиль построить еще сложнее. Компания должна посвятить этому немалое время, разработать или купить соответствующие технологии, обучить персонал новым фокусам, создать соответствующее производство и создать хотя бы минимальную инфраструктуру для последующего обслуживания этого совершенно особенного типа автомобилей.

Coda на улицах

Даже опытнейший Nissan, который закапывает на электрическом поле немало золотых монет, недавно объявил о том, что покупателям придется ждать свой LEAF чуть дольше, чем планировалось.

Сообщение о том, что электрический седан Coda не появится на улицах ранее конца 2011 года пришло через неделю после того, как вице-президент Coda Automotive по продажам и маркетингу подал в отставку. О причинах задержки в компании говорят мало, отделываясь фразой "Мы хотим потратить это время на улучшение качества автомобиля".

Электрический седан Coda

Непонятно, то ли это проблемы с отдельными узлами будущей новинки, с испытанием прототипов или просто ошибки в менеджменте. Однако очевидно одно: невыполнение обещаний крайне негативно скажется на репутации компании.

Впрочем, если признаться честно, сведения, доносившиеся в последнее время из Coda Automotive, прямо намекали на то, что к лету 2011 седан не будет готов. Перечислим по пунктам:

1. Слишком маленькое число предварительных заказов

Заявки на LEAF и Volt идут плотнейшим потоком, сами заказавшие регулярно отписываются о своих планах на различных форумах и сайтах. Но вот что-то от потенциальных розничных покупателях CODA никто ничего еще не слышал, хотя некоторые юридические лица - например, Enterprise Rental (организация, сдающая автомобили в аренду) - и заказали несколько штук. Но вот об обычных людях, способных оставить, скажем, $499 депозит в качестве предварительного задатка за CODA, нам ничего не известно.

2. Чехарда с менеджерами

Конечно, смена ведущих лиц компании, даже во время запуска нового продукта - это не новость, такое бывает. Но когда свой пост покидают сразу два довольно значительных менеджера, да еще с промежутком в несколько дней - это наводит на мысль, что внутри компании что-то идет не так.

Тем более, если отставки происходят буквально за несколько дней до начала важного события для любого автопроизводителя - автосалона в Лос-Анджелеса, где Coda, кстати, собиралась играть далеко не последнюю роль, устроив "коктейльную вечеринку" и организовывая интервью со своим высшим руководством.

Профиль Coda

3. Много пресс-релизов, мало тест-драйвов

Coda регулярно выпускала пресс-релизы, которые подробно живописали планы по запуску электрического седана к лету 2011 года. Там, кстати, упоминались и те организации, которые уже забронировали новинку.

Но к назначенному ей самой сроку компания не представила автомобиль для тест-драйва, хотя их прямой конкурент - Nissan LEAF уже давно обкатывается всеми заинтересованными лицами. В отношении Coda это было странно - ведь компания уже через полгода собиралась продавать свое творение серийно.

4. Цена выше, уровень сопровождения ниже?

Coda не на что опереться - этот седан должен был стать их первой моделью на рынке. У того же Ниссана есть своя сеть дилеров и инфраструктура - ничем этим Coda не располагает. При этом просит за свое творение компания на $14 000 больше, чем Nissan за LEAF. Много ли найдется покупателей, способных столько переплатить за автомобиль с далеко не ясными перспективами послепродажного обслуживания?

Интерьер Coda

Впрочем, есть пример, когда аналогичная безвестная компания сумела создать свою инфраструктуру буквально с нуля. Речь, разумеется, идет о Tesla. Но покупатели Roadster платят за свой автомобиль $109 000 - оставить их без сервиса было бы совсем уже неумно.

Дальнейшее промедление может привести к тому, что для Coda просто не останется места на рынке. Маленькая компания может превзойти большую, только если она имеет преимущество в более раннем запуске своей модели, в ее стоимости или технологии. Обладает ли хотя бы одним из этих премуществ Coda?

Использованные теги: Coda, Nissan, Nissan Leaf, прогнозы, тест-драйвы, Chevy Volt




Другие новости
Наверх
На главную

Автосалоны:

© 2010-2019 electric-avto.ru
Электромобили