Тесла: батареи можно перерабатывать
В автомобиле может быть установлена аккумуляторная батарея самой большой мощности, но все же когда-то неизбежно наступит момент, когда ее мощности уже не будет хватать для
того, чтобы разогнать 2011 Tesla Roadster Sport 2.5 до сотни за заявленные 4 секунды. Что же происходит с теми батареями, срок службы которых подошел к концу?
На этот вопрос четко ответила компания Tesla, когда на минувшей неделе объявила о запуске общеевропейской программы по утилизации использованных батарей. В отличии от
аккумуляторов некоторых других автопроизводителей, тесловская продукция не предназначена для того, чтобы служить источником питания для менее мощных механизмов, например, для
компьютеров.
После серии процедур упаковка батарей превращается в сплав металла, который содержит кобальт и никель. Эти металлы извлекаются для того, чтобы получить основной компонент
многих литиево-ионных батарей - оксид кобальта.
Tesla утверждает, что таким образом можно повторно использовать до 70% содержимого литиево-ионных аккумуляторов. Да, для свинцовых этот показатель выше и порой доходит до 90%,
но для нового типа батарей, за которым, как уверены многие, будущее, даже такая цифра выглядит вполне приемлемо.
Подобное производство, в сотрудничестве с компанией Kinsbursky Brothers (в Европе в партнеры избран Umicore), Тесла уже открыла в США. Там показатель переработки достигает
60%.
Совершенно понятно, для чего это делается - чтобы сократить стоимость производства новых батарей, а также уменьшить зависимость от импорта необходимых компонентов. Сделка с
Umicore должна сократить количество аргументов противников электромобилей на один пункт - теперь они не смогут утверждать, что батареи невозможно переработать.
Использованные теги:
Tesla,
батареи
|