Audi BMW Tesla Nissan Kia Jaguar Renault
Главная

Электроновинки автосалонов

Франкфурт 2011

BMW i3 Audi Urban Concept Audi A2 Renault Frendzy Brabus Mercedes-Benz Е-class

Женева 2011

Nissan Esflow Rolls-Royce 102EX Volkswagen Bulli

Париж-2010

Jaguar C-X75 KIA POP Nissan Townpod

Реклама


Детройт-2010

Audi E-tron BMW ActiveE BYD e6


Все новости

Реклама

Что ждет Tesla?

18.10.2010

Использованные теги: Tesla, Tesla Roadster, Tesla Model S, прогнозы, технологии

Сделать качественный электрический автомобиль - чрезвычайно трудная задача, что бы там не утверждали отдельные энтузиасты. Он поглотит кучу времени и материальных ресурсов, не говоря уже о трудозатратах. История знает уже множество небольших компаний, которые пытались играть на электрическом поле, но так и не сумели вырастить на нем хоть сколько-нибудь приемлемый урожай.

На подписание контракта о покупке Тойотой акций Теслы на $50 млн. прибыл сам губернатор Калифорнии

Что же можно сказать о тех немногих, кто преуспел? Какое будущее ожидает их?

В первую очередь, конечно, надо упомянуть Tesla Motors. Начиная с 2003 года эта компания производит родстеры, которые, скорее всего, являются наиболее высокопроизводительными в классе электромобилей. Однако, хотя один родстер стоит гораздо меньше, чем квартира в не очень престижных районах Силиконовой Долины (где и прописан автопроизводитель), а покупатели у Tesla есть по всему миру, компания все же пока играет весьма скромную роль на мировых автомобильных подмостках.

Компания наняла лучших в мире инженеров для того, чтобы создать шедевры в области технической мысли - трансмиссию, батареи и электронную систему автомобиля. Именно поэтому родстеры Tesla работают при любой погоде. Козырь компании - не какой-либо выдающийся дизайн и уж, конечно, вовсе массовое произодство, а уникальный автомобиль, надежно работающий на электричестве. Проводя параллель с обычным автомиром, можно сравнить Tesla с британской маркой Lotus (чей расположенный в английском Норфолке завод, кстати, изготовляет шасси для Tesla Roadster). Ведь Lotus знаменит вовсе не машинами ручной сборки, а техническими решениями.

Пока единственная модель компании - Tesla Roadster

Создавая в 70-90 годах совершенно выдающиеся машины, Lotus превращал скромные семейные седаны и хэтчбэки в настоящих дорожных монстров. Взять хотя бы 1990 Vauxhall Lotus Carlton. Прежде совершенно ничем не примечательный автомобиль стал способен разгоняться до 278 км/ч.

Последует ли по стопам англичан Tesla? Вполне возможно. Разработка электрических трансмиссий стоит очень больших денег. Нынешние автопроизводители сведущи в двигателях внутреннего сгорания, но вот как создавать электрические автомобили, пожалуй, знает только ограниченный круг компаний, в числе которых далеко не последнее место, разумеется, занимает Тесла.

Даже Toyota, которая тратит на новые разработки сумасшедшие деньги, вынуждена заплатить Tesla $60 млн. за электрическую трансмиссию для электрической версии Toyota RAV 4, запланированной к выпуску в 2013. При этом надо учесть, что у японцев еще на $50 млн. тесловских акций.

Кроме того, у Tesla существуют тесные контакты и с другими крупными автопроизводителями.

Модель S - все же еще пока дело будущего

Если Tesla/Smart ForTwo можно назвать лишь неким экспериментом, полетом творческой мысли, то разработанная тесловцами аккумуляторная батарея для предстоящего Mercedes-Benz A-Class E-Cell вполне реальна. Для почти уже готовой собственной модели, которая будет только второй в линейке - седана 2012 Model S - уже сделана еще более интересная в инженерном плане батарея, которая вряд ли имеет аналоги в современном мире.

Но вполне вероятен и такой сценарий - компания не ограничится только созданием нишевых автомобилей, а поделится своими технологиями с массовыми автомобилями - и значок Теслы будет сиять рядом со звездами Мерседеса или кубиками BMW.

Использованные теги: Tesla, Tesla Roadster, Tesla Model S, прогнозы, технологии




Другие новости
Наверх
На главную

Автосалоны:

© 2010-2019 electric-avto.ru
Электромобили