Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Что ждет Tesla?
Сделать качественный электрический автомобиль - чрезвычайно трудная задача, что бы там не утверждали отдельные энтузиасты. Он поглотит кучу времени и материальных ресурсов, не
говоря уже о трудозатратах. История знает уже множество небольших компаний, которые пытались играть на электрическом поле, но так и не сумели вырастить на нем хоть
сколько-нибудь приемлемый урожай.
Что же можно сказать о тех немногих, кто преуспел? Какое будущее ожидает их?
В первую очередь, конечно, надо упомянуть Tesla Motors. Начиная с 2003 года эта компания производит родстеры, которые, скорее всего, являются наиболее высокопроизводительными
в классе электромобилей. Однако, хотя один родстер стоит гораздо меньше, чем квартира в не очень престижных районах Силиконовой Долины (где и прописан автопроизводитель), а
покупатели у Tesla есть по всему миру, компания все же пока играет весьма скромную роль на мировых автомобильных подмостках.
Компания наняла лучших в мире инженеров для того, чтобы создать шедевры в области технической мысли - трансмиссию, батареи и электронную систему автомобиля. Именно поэтому
родстеры Tesla работают при любой погоде. Козырь компании - не какой-либо выдающийся дизайн и уж, конечно, вовсе массовое произодство, а уникальный автомобиль, надежно
работающий на электричестве. Проводя параллель с обычным автомиром, можно сравнить Tesla с британской маркой Lotus (чей расположенный в английском Норфолке завод, кстати,
изготовляет шасси для Tesla Roadster). Ведь Lotus знаменит вовсе не машинами ручной сборки, а техническими решениями.
Создавая в 70-90 годах совершенно выдающиеся машины, Lotus превращал скромные семейные седаны и хэтчбэки в настоящих дорожных монстров. Взять хотя бы 1990 Vauxhall Lotus
Carlton. Прежде совершенно ничем не примечательный автомобиль стал способен разгоняться до 278 км/ч.
Последует ли по стопам англичан Tesla? Вполне возможно. Разработка электрических трансмиссий стоит очень больших денег. Нынешние автопроизводители сведущи в двигателях
внутреннего сгорания, но вот как создавать электрические автомобили, пожалуй, знает только ограниченный круг компаний, в числе которых далеко не последнее место, разумеется,
занимает Тесла.
Даже Toyota, которая тратит на новые разработки сумасшедшие деньги, вынуждена заплатить Tesla $60 млн. за электрическую трансмиссию для электрической версии Toyota RAV 4,
запланированной к выпуску в 2013. При этом надо учесть, что у японцев еще на $50 млн. тесловских акций.
Кроме того, у Tesla существуют тесные контакты и с другими крупными автопроизводителями.
Если Tesla/Smart ForTwo можно назвать лишь неким экспериментом, полетом творческой мысли, то разработанная тесловцами аккумуляторная батарея для предстоящего Mercedes-Benz
A-Class E-Cell вполне реальна. Для почти уже готовой собственной модели, которая будет только второй в линейке -
седана 2012 Model S - уже сделана еще более интересная в инженерном плане батарея, которая вряд ли имеет аналоги в
современном мире.
Но вполне вероятен и такой сценарий - компания не ограничится только созданием нишевых автомобилей, а поделится своими технологиями с массовыми автомобилями - и значок Теслы
будет сиять рядом со звездами Мерседеса или кубиками BMW.
Использованные теги:
Tesla,
Tesla Roadster,
Tesla Model S,
прогнозы,
технологии
|
Автосалоны:
|