Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Огнеопасны ли электромобили?
Совсем недавно пожар уничтожил бесценные автомобили в гараже рокера Нейла Янга, в том числе и классический Lincoln Continental 59 года. Этот автомобиль был переделан в
гибридный самим Янгом и являл собой отличный пример того, что и старые машины можно обучить новым танцам.
Однако существует большое подозрение, что сам автомобиль - а вернее, его зарядное устройство - и стало причиной пожара. И этот случай, к сожалению, не единственный - не так
давно на пароме "Жемчужина Скандинавии" тоже возник пожар, и тоже по вине автомобиля, переделанного на электричество (это был Nissan Qashqai).
Представляют ли электромобили сами по себе риск возникновения пожара? Надо ли с опаской относиться к переделке обычных автомобилей в электрические? Безусловно, если рядом с
аккумуляторной батареей возникнет источник открытого пламени, то последствия будут весьма неприятными. Но, как правило, это пламя вызывает что-то другое, а вовсе не сам
электромобиль. Бензиновые автомобили по-прежнему гораздо опаснее электрических.
Все известные случаи возгорания - это происшествия с переделанными на электричество обычными автомобилями. Электромобили заводской сборки ни разу в подобных случаях замечены
не были.
Удивительно, но все пожары, начинающиеся с электрической части автомобиля, крайне редко вызваны короткими замыканиями. Причиной чаще всего является неправильное использование
зарядного устройства или слишком вольное обращение с аккумуляторными батареями. Именно невыключенная зарядка (когда батареи уже заряжены полностью) чаще всего виновна в пожаре.
При поступлении энергии в батарею, которая уже не может ее принять, происходит перегрев и, как результат - возгорание.
Причем с переходом от свинцово-кислотных батарей к никель-металлгидридным и литиево-ионным риск пожара только увеличивается - новые типы аккумулятора требуют активного
управления температурным режимом, поскольку они обладают гораздо большим запасом энергии в отдельно взятой ячейке.
Крупные компании тратят огромные средства на то, чтобы разработать по-настоящему мощные и в то же время безопасные батареи. Понятное дело, что одиночки, осуществляющие
преобразование обычных авто в гибридные и электрические, не могут подобрать настолько же надежные аккумуляторы, которые бы прошли многократные тесты на безопасность и которые
бы потом регулярно диагностировались. Именно поэтому все пожары возникают только на "самоделках".
Использованные теги:
необычное,
батареи,
самоделки,
безопасность
|
Автосалоны:
|