Audi BMW Tesla Nissan Kia Jaguar Renault
Главная

Электроновинки автосалонов

Франкфурт 2011

BMW i3 Audi Urban Concept Audi A2 Renault Frendzy Brabus Mercedes-Benz Е-class

Женева 2011

Nissan Esflow Rolls-Royce 102EX Volkswagen Bulli

Париж-2010

Jaguar C-X75 KIA POP Nissan Townpod

Реклама


Детройт-2010

Audi E-tron BMW ActiveE BYD e6


Все новости

Реклама

Огнеопасны ли электромобили?

18.11.2010

Использованные теги: необычное, батареи, самоделки, безопасность

Совсем недавно пожар уничтожил бесценные автомобили в гараже рокера Нейла Янга, в том числе и классический Lincoln Continental 59 года. Этот автомобиль был переделан в гибридный самим Янгом и являл собой отличный пример того, что и старые машины можно обучить новым танцам.

Огнеопасны ли электромобили?

Однако существует большое подозрение, что сам автомобиль - а вернее, его зарядное устройство - и стало причиной пожара. И этот случай, к сожалению, не единственный - не так давно на пароме "Жемчужина Скандинавии" тоже возник пожар, и тоже по вине автомобиля, переделанного на электричество (это был Nissan Qashqai).

Представляют ли электромобили сами по себе риск возникновения пожара? Надо ли с опаской относиться к переделке обычных автомобилей в электрические? Безусловно, если рядом с аккумуляторной батареей возникнет источник открытого пламени, то последствия будут весьма неприятными. Но, как правило, это пламя вызывает что-то другое, а вовсе не сам электромобиль. Бензиновые автомобили по-прежнему гораздо опаснее электрических.

Все известные случаи возгорания - это происшествия с переделанными на электричество обычными автомобилями. Электромобили заводской сборки ни разу в подобных случаях замечены не были.

Удивительно, но все пожары, начинающиеся с электрической части автомобиля, крайне редко вызваны короткими замыканиями. Причиной чаще всего является неправильное использование зарядного устройства или слишком вольное обращение с аккумуляторными батареями. Именно невыключенная зарядка (когда батареи уже заряжены полностью) чаще всего виновна в пожаре. При поступлении энергии в батарею, которая уже не может ее принять, происходит перегрев и, как результат - возгорание.

Причем с переходом от свинцово-кислотных батарей к никель-металлгидридным и литиево-ионным риск пожара только увеличивается - новые типы аккумулятора требуют активного управления температурным режимом, поскольку они обладают гораздо большим запасом энергии в отдельно взятой ячейке.

Крупные компании тратят огромные средства на то, чтобы разработать по-настоящему мощные и в то же время безопасные батареи. Понятное дело, что одиночки, осуществляющие преобразование обычных авто в гибридные и электрические, не могут подобрать настолько же надежные аккумуляторы, которые бы прошли многократные тесты на безопасность и которые бы потом регулярно диагностировались. Именно поэтому все пожары возникают только на "самоделках".

Использованные теги: необычное, батареи, самоделки, безопасность




Другие новости
Наверх
На главную

Автосалоны:

© 2010-2013 electric-avto.ru
Электромобили