Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Налог в $100 для электромобилей?
Штат Вашингтон рассматривает возможность введения $100-ого налога на электрические автомобили, вдобавок ко всем прочим платежам, которые вынуждены осуществлять автовладельцы.
Справедливо ли это? Объяснить это можно тем, что Сенат штата недоволен теми убытками, которые несет Вашингтон в результате сокращения сборов от налогов на обычные
автомобили.
Впрочем, интересен тот факт, что закон довольно-таки оптимистично смотрит на электромобили как на часть транспортной системы штата. Авторы законопроекта полагают, что новые
правила необходимы «так как структура автопарка штата меняется, автомобили с традиционными источниками питания, такими, как бензин или дизельное топливо, уступают место
машинам, которых приводит в движение электричество».
В действительности, авторы законопроекта, которые являются членами Транспортного комитета штата Вашингтон, скорее являются «быками», чем «медведями» (биржевой сленг, первые
играют на «повышение», вторые - на «понижение») в отношении электромобилей. К примеру, сенатор Sheldon «определенно хочет, чтобы автопарк штата перешел на электричество» и
«одобряет широкое использование «зеленой» энергии».
В попытке «создать систему, при которой каждый водитель платит справедливую часть своего использования дороги», законодатели предложили простую схему: стодолларовый платеж
каждый год. Это гораздо проще, чем налог «Мили, преодоленные автомобилем» (Vehicle Miles Traveled, VMT), который предложило федеральное правительство США, а также некоторые
европейские страны. Если будет принято предложение вашингтонцев, то варианты VMT с запутанной системой отслеживания пробега на основе GPS-навигации или другие налоги,
завязанные на массу автомобиля, станут ненужными.
Но справедливо ли это? Какие виды автомобилей с электрическим двигателем должны подпадать под действие данного законопроекта? По существующему проекту, только «транспортные
средства, движущиеся исключительно с помощью электричества». Но это означает, что владельцы, допустим, Chevy Volt 2010
будут освобождены от уплаты $100, а владельцы Nissan Leaf 2011 - нет. Кажется довольно странным, что владельцы plug-in
гибридов (то есть гибридов, способных подзаряжаться от бытовой электросети), которые могут большую часть пути преодолевать на электричестве, не подпадают под действие этого
налога.
Политикам штата Вашингтон следует осознать, что такая политика - весьма краткосрочна и потенциально может сократить продажи plug-in гибридов. Это - довольно слабодейственный
способ наполнить бюджет штата. На протяжении последнего десятилетия размер поступлений от налогов на бензиновые автомобили остается стабильным - как в штате, так и в
федеральном бюджете. Если политики действительно озабочены тем, как повысить доходы бюджета, им надо повысить налоги для тех автомобилей, которые больше всего способствуют
износу дорог.
Законодатели должны чуть дальше заглянуть в будущее. Тогда они поймут, что от массового внедрения электроавтомобилей в перспективе штат выиграет гораздо больше, чем ежегодный
$100-ый налог. Например, сократятся расходы на здравоохранение (лечение респираторных заболеваний, которые прямо связаны со степенью загазованности воздуха). Немного больше
мудрости и желания смотреть вперед - вот с помощью чего политики Вашингтона смогут решить эту проблему к обоюдной выгоде и бюджета штата, и владельцев электромобилей.
Использованные теги:
Nissan Leaf,
налоги,
электрокары и госструктуры,
Nissan
|
Автосалоны:
|