Безлимитная зарядка - это выгодно?
Одним из главных преимуществ электромобиля, как известно, является более низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензином. Об этом трубят на каждом углу. Но вот когда
дело доходит до реального совета - где и как наиболее выгодным образом осуществить подзарядку аккумуляторных батарей - точных ответов уже становится гораздо меньше.
Если взять типичного городского жителя, который регулярно ездит с работы домой и обратно по одному и тому же маршруту, понятно, что ему не нужно много станций дозаправки -
достаточно одной-двух. Поэтому, может быть ему будет выгодно заключить контракт с такой заправкой на месяц, в течение которого он сможет неограниченно использовать ее
возможности по подзарядке? Своего рода, "электромобильная безлимитка".
Первый реальный шаг на подобном пути уже сделан. Компания NRG Energy предлагает владельцам экологических автомобилей в
Техасе за определенную месячную плату возможность воспользоваться первой в стране частной сетью электрозаправок, расположенных в публичных местах - торговых центрах, магазинах
и супермаркетах.
Идея сходна с тарифами на мобильную связь. Существует три различных варианта "абонентской платы" - от самого просто, когда можно будет подзаряжаться с помощью мобильного
устройства только у себя дома до "абсолютной безлимитки", когда наполнить батареи энергией можно будет на любом из устройств NRG Energy по всему штату.
Но дешевой такая услуга точно не будет. За $89 можно купить целых 35 галлонов бензина. При среднем уровне расхода топлива в 22,4 mpg (10.54 литра на 100 км) это означает
возможность преодолеть на бензине 1248 километров за месяц или около 41 километра в день.
Однако, если как следует поискать, владельцы электрических автомобилей вполне могут подобрать для себя и более дешевый вариант. С 2002 года в Техасе цены на электроэнергию
дерегулированы, то есть у разных поставщиков они могут весьма серьезно различаться. Ценовая конкуренция пошла на пользу потребителям - можно вполне найти ценник в 7,1 цента
за 1 кВт час.
Следовательно, полностью зарядить, к примеру, Nissan Leaf в Техасе по самой низкой ставке можно будет всего за $1,7 - это
позволит преодолеть, в зависимости от типа вождения, от 100 до 200 километров. Следовательно, за упомянутые выше $89 "безлимитки" можно будет проехать от 5025 до 10888
километров в месяц. Конечно, это весьма приблизительные подсчеты, так как нельзя ожидать того, что все время будет возможность заправляться по наиболее низкой цене. Кроме того,
после достижения определенного количества потребляемой энергии тарифы на нее растут. Тем не менее, очевидно, что рассчитанного количества преодоленных километров более, чем
достаточно большинству из водителей штата Техас.
Впрочем, сравнить эти расчеты с возможностями, предоставляемыми NRG Energy все еще некорректно - ведь стоимость услуг последней включает также и все расходы по эксплуатации
зарядного устройства. Цены на это приспособление начинаются от $1 500 (простая установка и подготовка к работе) до $7 000 (добавляется трехлетний контракт на обслуживание).
Те $49, что просит NRG Energy за самый простейший вариант своих услуг, за три года превращаются в $1 784, что является вполне конкурентоспособным предложением по сравнению со
стоимостью самого зарядного устройства.
Таким образом, как и в любом вопросе выбора финансовых услуг - все зависит от требований конкретного человека и его способности рассмотреть несколько различных вариантов.
Использованные теги:
Nissan Leaf,
батареи,
электрозарядка
|