2012 Ford Focus electric - быстрой зарядки не будет
Одним из самых больших недостатков, за которые справедливо упрекают электрические автомобили, является чрезмерно большое время зарядки батарей. Таким образом, сокращение этого
времени может служить большим маркетинговым преимуществом в борьбе за выбор потребителя.
Пару недель назад Форд объявил о том, что его электрический Фокус, появление которого предварительно запланировано
на 2012 год, сможет полностью зарядиться от стандартной электросети в 240 вольт всего за четыре часа. Это вдвое быстрее, чем у одного из сегодняшнихлидеров рынка электрокаров -
Ниссану LEAF потребуется для этой процедуры восемь часов. Однако у японца есть одна особенность, которой не обладает его
американский конкурент - так называемая "быстрая зарядка", когда 80% энергии батарей можно восстановить всего за 30 минут.
Это довольно существенное преимущество. За полчаса можно как раз перекусить, сделать свои другие неотложные дела и продолжить путешествие. 4 часа - это очень долго, тратить их
днем вряд ли захочет кто-либо из будущих владельцев электрокара. Следовательно, единственный вариант - заряжать авто ночью. Но тогда разница между 8 и 4 часами становится не
столь существенной.
Почему же Форд пока не планирует оснастить свой Фокус возможностью "быстрой зарядки"? Есть подозрение, что все дело в двух вещах - стоимостью батареи и последующим уходом за
ней. Станции быстрой зарядки - это очень дорогая вещь уже сама по себе, разработка технологии по их внедрению также будет стоить недешево.
Чтобы сохранить цену на будущий электрофокус на конкурентоспособном уровне, Форд, вполне возможно, сознательно решил отказаться от дорогостоящей технологии быстрой зарядки,
которая еще слишком накладна и несовершенна. Со временем, возможно, издержки на ее внедрение упадут и тогда американцы поменяют решение.
Есть и другая причина - быстрая зарядка приводит к преждевременному старению аккумуляторной батареи. Тот же Ниссан рекомендует владельцам своих LEAF использовать эту
возможность не каждый день, а лишь в исключительных случаях.
Вполне возможно, что Форд и прав, когда решил не использовать на своей будущей электроновинке еще не до конца проверенный стандарт CHAdeMO третьего уровня. Однако для
потребителей отсутствие быстрой зарядки может стать источником постоянного беспокойства и тревоги по поводу запаса хода своего электрического автомобиля.
Использованные теги:
Ford,
технологии,
электрозарядка
|