Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Индукционная зарядка для электромобилей?
Признаться, это действительно звучит, как фантастика. В настоящее время индукционная (то есть беспроводная) зарядка доказала свою эффективность лишь для небольших бытовых
электроприборов. Можно ли будет зарядить энергией довольно емкую аккумуляторную батарею электрокара?
Безусловно, это было бы очень удобно. Представьте себе - вы едете и получаете энергию прямо на ходу - например, от дорожного покрытия. В этом случае все проблемы подзарядки,
которые сегодня так мучат всех владельцев автомобилей на электрическом ходу, остались бы позади. Однако оснащать возможностью передачи энергии все дороги мира, конечно, было бы
очень затратно и нерационально.
Другое дело - автоспорт, многие подвиды которого проходят на закольцованных трассах. Вообще, именно в этом виде спорта как нельзя более часто появляются такие технологии и
инновации, которые затем находят свое применение и в серийных автомобилях. Вспомним хотя бы систему "керса", то есть рекуперации (повторного использования) тормозной энергии -
редкая новая модель сегодня выпускается без нее.
И вот две компании - HaloIPT, искушенная в создании беспроводных систем зарядки, и Drayson Racing Technologies, делающая упор на зеленые технологии в автоспорте, выступили с
революционным предложением - оснастить индукционной зарядкой дорожки боксов, куда обычно заезжают автомобили для замены шин, дозаправки и мелкого ремонта. А впоследствии - и
все полотно трассы. Ведь пока электрические автомобили вынуждены заправляться гораздо дольше, чем их бензиновые конкуренты - а прорыв в области создания емких и легких батарей
все еще не состоялся.
Если же гоночный болид будет подзаряжаться в то самое время, как он находится на трассе, то станет возможным участие таких авто в 24-часовых гонках на выживание. Сам автомобиль
будет легче и аэродинамичнее - все потому, что батарея в данном случае потребуется гораздо более скромных размеров. Инициаторы идеи уверены - уже недалеко то время, когда
машины будут способны подзаряжаться на скоростях свыше двухсот километров в час.
Использованные теги:
батареи,
необычное,
электрозарядка
|
Автосалоны:
|