Гибридный Ё-мобиль не могут довести до ума уже несколько лет, несмотря на все миллиарды Прохорова и очевидную государственную поддержку. А вот финские студенты взяли, да и
придумали электрический автомобиль с чистого листа. Работа 25 человек контролировалась двумя преподавателями. После детальной инженерной проработки модель была создана "в
натуре".
Не думайте, что это просто дипломная работа, участь которой - просто покрасоваться на стенде. Нет, амбиции финнов были более серьезными - они поставили себе целью добиться с
помощью своей разработки, получившей наименование Electric RaceAbout, рекордного времени на легендарной петле Нюрбургринга среди электромобилей, которым разрешено передвигаться
по дорогам общего пользования.
Трек Green Hell в Нюрбургринге часто используется для сравнения производительности самых различных автомобилей. Эта петля длиной в 20,83 км. обладает огромных количеством
интересных поворотов и значительным перепадом высот. Первый результат был хотя и вполне приличным, но все же не рекордным - 9,08 минут. Это быстрее, чем Mini E, но медленнее,
чем, к примеру, бензиновый Chevy Cobalt SS. Были осуществлены небольшие доработки, в результате которых на следующий день с великолепной солнечной и сухой погодой, при
температуре около 15 градусов по Цельсию, с предыдущего результата было сброшено 25 секунд. В результате эталонное время теперь составляет 8 минут и 43 секунды. За рулем
Electric RaceAbout находился немецкий гонщик Ральф Келленерс.
Видео рекордного круга
За время прохождения круга не отмечалось перегрева двигателя и аккумулятора, что можно было ожидать от электромобиля, работающего в таких экстремальных условиях.
Средняя скорость на круге составила 142 км/ч, максимальная - 238 км/ч.
Кузов Electric RaceAbout полностью состоит из карбона, на каждое колесо приходится по одному
электромотору, общая мощность которых достигает 400 л.с. Энергией автомобиль питает 33-кВт-ная литиево-титановая батарея.