Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Боливия держит литий
Не в последнюю очередь благодаря активному использованию лития в производстве батарей для гибридов и электрических автомобилей, эксперты прогнозируют, что в ближайшие два
десятилетия будет наблюдаться значительные дефицит этого металла. Таким образом, страна - или структура, которая будет контролировать месторождения лития, будет иметь
значительное влияние на мировой рынок автопрома.
Боливия, южноамериканская страна, имеющая выход к морю, располагает 50%-ми разведанных запасов лития в мире. Руководство страны обещает, что разработка месторождений начнется
в 2014 году. Шахта будет создана в сотрудничестве с Южной Корее, которая претендует на 30% продукции.
Потребность в литие утроится уже в ближайшее десятилетие, и такие компании, как LG, Mitsubishi и Sanyo, планирующие 1000%-ый рост производства устройств на литиево-ионных
батареях, отчаянно толкаются локтями, чтобы быть поближе к источникам сырья. Но несмотря на все усилия этих транснациональных гигантов, боливийские власти пока решили
ограничиться лишь южнокорейскими и японскими государственными партнерами.
Это объясняется позицией президента страны Эво Моралеса, который заявил, что все эти запасы не имеют никакой цены, если они не обеспечивают процветания всей нации. Поэтому
понятна настороженность по отношению к международным частным структурам. Президент не без основания считает, что таким компаниям нужно только сырье - а переносить производство
в Боливию никто из них не собирается.
Если же найдется партнер, готовый построить в стране перерабатывающие мощности, Моралес готов инвестировать в его создание $900 млн. Между тем продажи не то что электрических
автомобилей, но даже и гибридов в Боливии маловероятны - годовой доход в $4 500 на человека, огромные запасы нефти и низкие цены на сырье отнюдь не располагают к такой
перспективе. Поэтому созданные устройства обязательно нужно будет импортировать - то есть опять искать партнеров.
Впрочем, многие эксперты полагают, что слова Моралеса стоит рассматривать лишь как заявление для населения своей собственной страны, обещание перед которым, данные во время
президентской гонки, необходимо выполнять. Иностранные инвестиции Боливии все равно понадобятся - хотя бы для строительства порта неподалеку от перуанской границы. Вопрос в
том, что будет с помощью этого порта экспортироваться - сырье или уже готовые литиево-ионные батареи.
Использованные теги:
сырье,
Mitsubishi,
прогнозы,
батареи,
производство
|
Автосалоны:
|