Электромобили не переносят холодной погоды? Легенда развенчана!
Ребята из allcarselectric.com - большие поклонники известной благодаря каналу Дискавери передачи "Разрушители легенд", благодаря
которой пало множество ранее вроде бы вполне очевидных мифов. Один из мифов, относящихся к электрическим автомобилям - "они неспособны функционировать в мороз, по крайней мере,
на длительных расстояниях".
Энтузиасты "зеленых технологий" оделись потеплее, выпили пару чашек обжигающего кофе и выехали в снежную и морозную погоду на
2011 Tesla Roadster, чтобы проверить, как на самом деле ведет себя электромобиль при отрицательных температурах. Причем
модель ребятам попалась как раз та самая, которую они же тестировали в октябре этого года - таким образом, появилась отличная возможность сравнить, как одна и та же машина
ведет себя в различных погодных режимах.
Располагая на предстоящий день несколькими прогнозами погоды - от "просто холодно и снежно" до "очень холодно и очень снежно" тестеры выехали из столицы Великобритании по одной
из многочисленных бесплатных трасс и отправились на запад страны.
Отрицательная температура, во-первых, нисколько не сказалась на комфорте водителя и пассажира - сиденья Tesla Roadster укомплектованы системой обогрева по умолчанию.
Первый день
За 64 километра до планируемого финиша повалил снег. Однако, согласно показаниям бортового компьютера, с этой точки электрородстер от Tesla еще был способен покрыть вдвое
большее расстояние. До места назначения тестеры, как бы то ни было, добрались - при температуре, между прочим, в районе минус четырех градусов.
День второй
Родстеру дали показать себя. Первые сто километров маршрута остались позади со скоростью 112 км/ч, следующие 130 километров проходили по дорогам юго-запада Англии, славящимися
своим невысоким качеством. В течение дня температура варьировалась от - 3 до - 7, но тестируемый автомобиль вел себя великолепно, без труда одолев и подъем на высоту 300
метров по извилистой дороге.
Итоги
Высочайшие оценки испытатели дали трекшен-контролю родстера. Даже при движении по обледенелой трассе можно быть уверенным, что автомобиль движется в нужном направлении. Для
парковки эту опцию даже пришлось отключить - иначе заставить машину "выписывать кренделя" было невозможно.
Холодов не выдержала даже видеокамера, которую исследователи брали с собой с намерением запечатлеть все свои приключения. Однако вся техническая начинка родстера
функционировала отменно - и мультимедиа, и обогрев салона, и собственно мощность автомобиля.
В поездке использовались 140 кВт-ные батареи, которые и обеспечили более, чем 700-километровый автопробег.
Единственной проблемой, которую отметили тестеры, стало замерзания отверстия для дозаправки при температуре ниже -9 градусов по Цельсию. Требовалось несколько часов поездки,
чтобы оно оттаяло самостоятельно.
Использованные теги:
Tesla,
Tesla Roadster,
необычное,
холода и электрокары
тест-драйвы
|