Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Tesla идет на IPO
Через неделю после того, как были согласованы окончательные условия $ 465 млн. льготного кредита от правительства США, компания Tesla Motors в пятницу, 29 января 2010 подала
заявку на публичное размещение своих акций (initial public offering, IPO), которых планируется продать на $100 млн. Такие деньги нужны компании для того, чтобы сосредоточиться
на доработке и выпуске второй своей модели - пятиместного седана Model S.
Tesla Motors, основанная в 2003 году, базируется в Силиконовой Долине и имеет среди инвесторов такие имена, как «отцы» Гугла Ларри Пейдж и Сергей Брин. Стартовав с дорогущего
Tesla Roadster, сейчас компания разрабатывает более бюджетные варианты.
«Если мы когда-либо выйдем на окупаемость, это будет целиком и полностью заслугой таких автомобилей, как Model S» - поясняют представители компании причину сосредоточения таких
гигантских финансовых ресурсов на одной модели. Первоначально запустить Model S в производство хотели в 2011 году, но сейчас сроки сдвинулись на 2013.
На данный момент, компания продала 937 единиц электромобиля Тесла Roadster по цене $ 109 000 каждая. Однако ее
руководители вынуждены признать, что за первые 9 месяцев 2009 года компания понесла убытки в размере $ 31,5 млн., а общая сумма потерь с начала работы компании уже составила
$ 236,4 млн.
С самого первого дня возникновения компании ее основатели и первые инвесторы предполагали, что Tesla Roadster станет лишь трамплином в мир более доступных авто, которые будут
продаваться в гораздо больших объемах. Tesla много сделали для развития сборочного производства электрофицированного транспорта, но достичь поставленной цели в 20 000 единиц
Model S, продаваемых ежегодно, будет сложно. К тому времени, как электрический пионер Силиконовой долины выведет на рынок свою Model S за $57 900, там уже будут толпиться,
например, Fisker Karma, Chevy Volt, Prius Plug-in Hybrid, and the полностью электрический
Nissan Leaf.
За три года, оставшихся до 2013, многое может поменяться, однако, если верить Tesla, Model S будет в состоянии проезжать на одной зарядке почти 260 км., а полное время зарядки
составит около пяти часов. Срок полезной службы батарей составит от пяти до семи лет, после чего новая батарея обойдется «немногим менее $ 5 000». Model S с ее одноступенчатой
коробкой передач, тем не менее, будет способна набирать 100 км/ч с места меньше, чем за 6 секунд. Один из высших руководителей Tesla заявил, что Model S будет «самым хорошо
управляемым седаном на дороге».
Использованные теги:
Tesla,
Tesla Roadster,
Tesla Model S,
прогнозы,
Nissan Leaf,
Nissan
|
Автосалоны:
|