Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Недостатки обтекателей
Поэтому в спортивно - гоночных мотоциклах обтекатели не привились, и серьезной борьбы с потерями мощности, расходуемой на сопротивление воздуха, долгое время фактически вообще не велось. Достаточно сказать, что из крупных фирм, выпускающих мотоциклы, во всем мире лишь только одна фирма Мото - Гуцци имела до последнего времени аэродинамическую трубу для испытания обтекаемости мотоциклов.
Однако в последние годы сама жизнь заставила конструкторов уделить серьезное внимание этому вопросу. И надо сказать, что достигнуто уже очень многое.
Прежде всего найдена компромиссная конструкция, а именно -полуобтекатель. Во-вторых, за последнее время формы этих полуобтекателей удалось значительно видоизменить, приблизив к оптимальным значениям коэффициента обтекаемости.
Степень этих изменений наглядно видна на рис. 2, где показана эволюция обтекателей НСУ за период с 1954 по 1956 год, от так называемого "дельфина" до современного "блювала", т. е. полуобтекателя, который очень похож на голову кита, обитающего в Антарктике.
|
Автосалоны:
|