СЕРИЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ГОНОЧНОЙ МАШИНЕ
В Чехословакии была произведена интересная модернизация серийного двигателя, позволившая с успехом применить его на гоночном автомобиле.
Речь идет о серийном восьмицилиндровом V - образном двигателе автомобиля "Татра - 805" с верхним кулачковым валом, подвесными клапанами и полушаровой камерой сгорания. В нем был увеличен диаметр всасывающих клапанов, отполированы всасывающие каналы, изменена форма кулачков распределительного вала, усилены клапанные пружины и число оборотов двигателя доведено до 8000 об/мин. Коленчатый вал, шатуны и подшипники двигателя, а также цилиндры и головки цилиндров остались без изменения и являются серийной продукцией.
Как известно, на гоночных автомобилях обычно применяется водяное охлаждение. Поскольку двигатель "Татра" имеет воздушное охлаждение, перед конструкторами возникли значительные трудности как с отводом тепла, так и из-за возрастающих затрат мощности на привод вентилятора.
На гоночных двигателях с водяным охлаждением вентиляторы вообще не применяются. Однако для достаточно интенсивного воздушного охлаждения требуется довольно значительное динамическое давление охлаждающего воздуха, создающееся лишь на диапазоне скоростей 145 -180 км/час.
|