Средняя скорость
Средняя скорость движения во время гонок не всегда соответствует этим условиям и поэтому конструкторам пришлось искать других путей экономичного и эффективного охлаждения.
Эти поиски завершились созданием весьма оригинальной системы так называемого энжекторного охлаждения. Впервые в истории автомобильной техники конструкторы завода "Татра" использовали для усиления охлаждения двигателя энергию выхлопных газов.
Обеспечив энжекторное действие горячих выхлопных газов, они добились значительного изменения давления охлаждающего воздуха, а также быстрого отсоса его после нагрева.
Среди зарубежных гоночных автомобилей лишь машины фирмы "Порше" имеют двигатель с воздушным охлаждением. Этот четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 1,5 литра развивает мощность в 110 л. е., что соответствует литровой мощности в 73 л. с. Модернизированный двигатель "Татра" с энжекторным воздушным охлаждением имеет литровую мощность около 80 л. с./л.
Еще недавно это считалось почти недостижимым. Во всяком случае опыт заводов "Татра" свидетельствует о том. что гоночные двигатели могут выполняться и с воздушным охлаждением.
|