СИЛОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ
В предыдущей статье были рассмотрены особенности двигателей современных микролитражных автомобилей. Данная статья освещает типичные конструкции их силовых передач.
Почти у всех моделей микролитражных автомобилей сцепление, коробка передач и главная передача объединены в один агрегат -силовой блок. Назначение его -передавать усилие от двигателя к ведущим колесам.
Как известно, двигатель микролитражного автомобиля имеет малую мощность. Поэтому при движении такого автомобиля с небольшой скоростью в городе или преодолении им препятствий водителю приходится часто переключать передачи. Многократное переключение утомляет шофера, особенно любителя. В связи с этим на ряде моделей микролитражных автомобилей процессы переключения передач частично автоматизированы.
Чем объяснить, что на микролитражных автомобилях не применяются автоматические гидромеханические коробки передач? Прежде всего тем, что они сложны в производстве и ремонте, тяжелее и дороже механических коробок.
Производство автоматических коробок передач несколько ухудшает динамические качества автомобилей.
|