Авто высокого класса
На автомобилях среднего и особенно высокого класса это компенсируется увеличенной мощностью двигателей. У микролитражных же автомобилей запаса мощности нет.
Частичная автоматизация процессов выключения и включения сцепления удобна по двум причинам. Во-первых, облегчается переключение передач. Во-вторых, предотвращается остановка двигателя при запаздывании переключения с высшей передачи на низшую.
В 1953 году автоматическое сцепление было применено на автомобиле "Ситроен - 2СУ" с двигателем, имеющим рабочий объем 425 см. Оно состоит из автоматического центробежного и обычного одно диского сцепления. Оба они работают последовательно и дополняют друг друга.
На коленчатом валу установлен маховик, на котором закреплены раздвижные колодки центробежного сцепления. Ведомый барабан -фрикционный. Дисковое обычное сцепление состоит из ведомого и нажимного дисков и опорной поверхности на ведомом барабане. Первичный вал коробки передач сцепляется с ведомым диском.
Колодки центробежного сцепления представляют собой изогнутые пружинящие пластины, на которых размещены грузики и фрикционные накладки.
|