NISSAN LEAF
Leaf работает без выбросов в атмосферу и является, таким образом, самым экологически чистым автомобилем. При теоретическом запасе хода в 160 км данный автомобиль выгодно отличается от остальных наименьшим уровнем эксплуатационных расходов -около 2 пенсов на 1,6 км против обычных 10 пенсов. Запуск автомобиля Leaf чем-то напоминает запуск портативного компьютера, сопровождающийся различными индикациями на табло перед загрузкой системы. После этого вы переключаетесь в обычный режим работы автомобиля -переводите рычаг в положение 'и трогаетесь с места. Электрический двигатель передает крутящий момент с момента нажатия педали акселератора, и Leaf бесшумно начинает набирать обороты. Подсвеченные синие цифровые табло на панели приборов вызывают ассоциации с летательным аппаратом будущего. Но это и обычный семейный автомобиль с просторным багажником и достаточным пространством для размещения юных пассажиров.
Самой большой проблемой автомобиля Leaf является запас хода. После 100 км пробега на табло появляется напоминание, что до следующей подзарядки остается 25 км. Это явно ниже показателя в 160 км, заявленного компанией Nissan. При еще более бережном стиле вождения вы сможете проехать большее расстояние, но только на такой скорости, которая скорее всего будет раздражать других участников движения.
На данный момент цена Leaf не вызывает энтузиазма.
Широкому распространению таких автомобилей препятствуют следующие два фактора: технологии производства аккумуляторов и инфраструктура. Если не удастся существенно повысить ресурс аккумуляторов и не создать средства быстрой и удобной подзарядки от возобновляемых источников энергии, электромобили будут по-прежнему восприниматься лишь как альтернативный вид транспорта для поездок на короткие расстояния.
|