Главная
Электроновинки автосалонов
Франкфурт 2011
|
Зима и электромобиль - кто кого?
То, что электрические автомобили крайне плохо будут переносить зиму, предрекали многие специалисты. Основные вопросы были даже не к температурам, а к снежным заносам, в
преодолении которых у электрокаров без двигателя внутреннего сгорания могли бы возникнуть сложности. О подобном тесте в отношении 2011 Tesla Roadster Sport, когда данный миф
был развеян, мы уже писали, а вот как насчет других электромобилей?
Первое, что надо отметить - экстремально низкие температуры влияют на абсолютно любой автомобиль, для электрических же ТС неприятности доставляют отсутствие обогрева корпуса
аккумуляторной батареи, ночная стоянка на холоде, режим использования автомобиля в течение дня.
Существуют технологии, которые облегчают жизнь аккумуляторов в условиях морозов - например, так называемая система "жидкого теплового управления", которая поддерживает в
аккумуляторах температуру, нужную для их оптимального функционирования. Однако далеко не все производители используют эту возможность - например, на электрокарах от Nissan
(LEAF, разумеется) и Mitsubishi (модель i, выйдет в 2012 году) искусственной системы охлаждения/нагрева батарей не предусмотрено. Суровые отрицательные температуры могут
отрицательно повлиять на внутреннее сопротивление батарей, что в конечном итоге приведет к потере объема хранимой энергии.
Однако следует помнить, что "жидкостные системы" работают в то время, когда автомобиль стоит на месте и расходуют они ту же самую энергию, на сохранение которой и были
направлены усилия создателей этой технологии.
Наиболее холодные температуры обычно отмечаются ночью, то есть как раз в то время, когда, по идее, машина должна стоять в гараже или на любой другой стоянке, желательно,
закрытой. Тогда аккумуляторы охладятся не так сильно, меньше, соответственно, будут и негативные последствия.
Подводя итог, можно отметить три основных правила, которые позволят поддерживать ваш электромобиль зимой в оптимальном состоянии:
- 1. Не выключайте автомобиль из розетки, чтобы он мог все время находиться в оптимальном температурном режиме.
- 2. Когда автомобиль не используется - лучше хранить его в закрытом гараже.
- 3. Лучше использовать не общий нагреватель салона, а нагреватели ее отдельных элементов - сидений или рулевого колеса.
Использованные теги:
холода и электрокары,
технологии
|
Автосалоны:
|